Общее описание мультимедийного пособия

Страница 2

Просмотр фильма начинается с мотивационной сцены «Вместо вступления», где рассказывается о симметрии в окружающем мире. Если flash-фильм планируется показывать полностью, то рекомендуется начать именно с этой первой сцены (она же первая в содержании пособия). Изучив эту сцену, с помощью кнопки «Начать просмотр» сразу можно перейти к изучению теоретического материала.

Блок сцен «Осевая симметрия»

Цель данной сцены – ввести понятие двух точек, симметричных относительно прямой a, показать ось симметрии. В следующей сцене рассматриваются различные случаи выполнимости или невыполнимости условий определения и итог – при невыполнении хотя бы одного из пунктов определения точки несимметричны. Все наблюдения отражаются в постепенно заполняющейся таблице.

Далее переходим к сцене, в которой динамически отражена последовательность действий при построении точки, симметричной данной относительно прямой.

После чего учащемуся предлагается самостоятельно построить точку, симметричную данной относительно прямой, перетаскивая нужные элементы из правой части рабочего поля.

Следующие две сцены рассматривают построение отрезка, симметричного данному относительно прямой, если отрезок параллелен оси симметрии и перпендикулярен ей.

После чего учащийся может попробовать сам построить отрезки, симметричные данным, перетаскивая элементы из поля на чертеж.

В следующей сцене вводится определение фигуры, симметричной данной относительно прямой. Фигуру также предложено построить в сцене, следующей за данной.

В завершение этого блока сцен – примеры фигур, обладающих осевой симметрией в геометрии и в природе.

Блок сцен «Центральная симметрия».

Цель этой сцены – ввести понятия двух точек, симметричных относительно точки O, показать центр симметрии.

Далее рассматриваем пример, когда условие определения не выполняется и точки несимметричны.

Затем по аналогии с предыдущим блоком сцен предлагается сначала алгоритм действий для построения точки, симметричной данной относительно точки O

и учащийся старается построить таковую самостоятельно в следующей сцене.

После пример построения отрезка, симметричного данному относительно точки в двух случаях: отрезок и центр симметрии не лежат на одной прямой

отрезок и центр симметрии лежат на одной прямой.

Дальше учащийся пробует сам построить отрезок, симметричный данному относительно точки в разных вариантах его расположения.

Цель следующей сцены – ввести определение фигуры, симметричной данной относительно точки, сразу после которой предлагается построить ученику фигуру самостоятельно на основании раннее изученных построений симметричных относительно точки отрезков и точек.

Этот блок сцен, так же, как и предыдущий завершает демонстрация фигур обладающих уже центральной симметрией в геометрии и в природе.

Описанные выше сцены направлены на подведение к понятию отображения плоскости на себя и понятию движения.

Сцена «Движение».

Цель данной сцены – ввести понятие движения плоскости, показав сохранение расстояний на примерах осевой и центральной симметрий. Также поясняем понятие движения на примере осевой симметрии, представляя ее как поворот плоскости на 180˚ вокруг оси a.

Блок сцен «Параллельный перенос».

Здесь даем определение параллельного переноса на вектор a и указываем, что параллельный перенос является движением, то есть отображением плоскости на себя, сохраняющим расстояния.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной педагогики
Развитие научного знания в течение определенного исторического периода часто приводит к тому, что новое знание находится в оболочке старых понятий, приспособленных для объяснения только прошлого опыта. Такая оболочка может оказаться слишком тесной, чтобы включить в себя новый опыт. Изменение или с ...

Становление и развитие этнопедагогики
Наиболее ранними считаются письменные обобщения традиционного педагогического знания вообще и этнопедагогического в частности, приведенные в древних письменных памятниках: "Законах царя Вавилонии Хаммурапи" (1792-- 1750 гг. до н.э.), "Законах Ассирии" (вторая половина II тыс. д ...

Особенности изобразительной деятельности дошкольника
У ребенка в период его взросления активно проявляется интерес ко всем видам изобразительной деятельности. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru