1. сокращения времени доступа к информационным ресурсам, сопровождающим обучение;
2. повышения надежности, объективности и скорости средств контроля и анализа знаний учащихся;
3. активизация восприятия учащимися изучаемого материала и добавления компьютерного моделирования и демонстрации в дидактический процесс.
4. улучшение качества самоподготовки;
5. совершенствование стратегий и технологий образовательного процесса.
Появление компьютера делает возможным обучение на дому. Вряд ли было бы оправданно игнорировать такую возможность, особенно учитывая вечернюю и заочную формы обучения.
Наибольший эффект имеют в обучении математике демонстрационные программы и программы – тренажеры, в которых образная составляющая понятий выдвинута на первый план. Подобные программные продукты дают, во-первых, возможность интерактивной работы, когда обучаемый сам становится участником события. Во вторых, в процессе обучения программированию учащиеся создают наглядные образы геометрических понятий (точка, фигура, преобразование и т.п). При этом многие понятия, известные из математики или представляемые пока интуитивно, более глубоко раскрывают свою сущность и становятся понятными именно на основе своего образного восприятия. Формирование математических понятий, таким образом, возможно проводить и по такой схеме: интуитивное представление – программа – графическое отображение (построение) – математический термин.
Компьютерные средства обучения называются интерактивными, если они обладают способностью «откликаться» на действия учащегося и преподавателя, «вступать» с ними в диалог. Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом на различных этапах урока он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
В функции преподавателя компьютер представляет:
- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий преподавателя);
- наглядное пособие нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникациями);
- индивидуальное информационное пространство;
- тренажер;
- средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
- средство подготовки тестов, их хранение;
- текстовой редактор;
- графопостроитель, графический редактор;
- вычислительная машина больших возможностей;
- средство моделирования.
Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:
- программировании, обучении компьютера заданным процессам;
- создании программных продуктов;
- применении различных информационных сред.
Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.
Досуговая среда организуется с помощью:
- игровых программ;
- компьютерных игр по сети;
- компьютерного видео.
Работа учителя с компьютерными технологиями включает следующие функции:
Общая тенденция снижения качества общего и высшего образования
Значительное внимание сфере образования оказывают специализированные и неспециализированные научные сообщества: психологи, педагоги, экономисты, философы, социологи. Но между ними нет диалога. «Все работают на собственных грядках, не заглядывая, что там растёт у соседа.» Разобщённость и вынужденна ...
Результаты анализа учебных планов школ, участвующих
в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям.
БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного време ...
Игра как метод коррекции
Методов коррекции на сегодняшний день очень много. Одним из методов коррекции является игра.
Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ...