1. сокращения времени доступа к информационным ресурсам, сопровождающим обучение;
2. повышения надежности, объективности и скорости средств контроля и анализа знаний учащихся;
3. активизация восприятия учащимися изучаемого материала и добавления компьютерного моделирования и демонстрации в дидактический процесс.
4. улучшение качества самоподготовки;
5. совершенствование стратегий и технологий образовательного процесса.
Появление компьютера делает возможным обучение на дому. Вряд ли было бы оправданно игнорировать такую возможность, особенно учитывая вечернюю и заочную формы обучения.
Наибольший эффект имеют в обучении математике демонстрационные программы и программы – тренажеры, в которых образная составляющая понятий выдвинута на первый план. Подобные программные продукты дают, во-первых, возможность интерактивной работы, когда обучаемый сам становится участником события. Во вторых, в процессе обучения программированию учащиеся создают наглядные образы геометрических понятий (точка, фигура, преобразование и т.п). При этом многие понятия, известные из математики или представляемые пока интуитивно, более глубоко раскрывают свою сущность и становятся понятными именно на основе своего образного восприятия. Формирование математических понятий, таким образом, возможно проводить и по такой схеме: интуитивное представление – программа – графическое отображение (построение) – математический термин.
Компьютерные средства обучения называются интерактивными, если они обладают способностью «откликаться» на действия учащегося и преподавателя, «вступать» с ними в диалог. Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом на различных этапах урока он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
В функции преподавателя компьютер представляет:
- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий преподавателя);
- наглядное пособие нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникациями);
- индивидуальное информационное пространство;
- тренажер;
- средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
- средство подготовки тестов, их хранение;
- текстовой редактор;
- графопостроитель, графический редактор;
- вычислительная машина больших возможностей;
- средство моделирования.
Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:
- программировании, обучении компьютера заданным процессам;
- создании программных продуктов;
- применении различных информационных сред.
Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.
Досуговая среда организуется с помощью:
- игровых программ;
- компьютерных игр по сети;
- компьютерного видео.
Работа учителя с компьютерными технологиями включает следующие функции:
Педагогика - предмет, задачи, функции
На каждом этапе исторического развития общества педагогика как наука отражала состояние образования, обучения и воспитания подрастающего поколения. Развитие педагогики как науки проходило в русле философии (знания о человеке и обществе). Лишь в 16-17 вв. педагогика становится самостоятельной наукой ...
Технология разработки женского костюма
Нами был выбран проект женского костюма, состоящего из юбки, рубахи и жилета из шерстяной ткани, содержащий элементы стилизации русской традиции. 1.Разработка проекта костюма В проектную часть входят: эскизы, конструирование, моделирование, раскрой, подгонка, шитье. 2.Технологическая часть 2.1 Выбо ...
Методические особенности изучения темы «Треугольники и четырехугольники»
Основная задача образования – создание личностью целостной картины мира, и, соответственно, процесс обучения, ориентированный на развитие личности, должен обеспечивать ребенка такими знаниями и в такой организации, чтобы он мог на их основе постепенно формировать целостное представление о мире. Уни ...