Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего профессионального образования

Страница 4

* дееспособность (т. е. способность трудиться по выбранному профилю);

* овладение необходимыми для самостоятельной производственной деятельности профессиональными навыками, знаниями и умениями;

* рефлексия своей роли и места избранной профессии в системе современных экономико-производственных и социальных отношений.

Кроме того, существуют и т. н. «не основные» требования – сохранение и преумножение традиций русского образования, «профессиональная гордость», «профессиональная смекалка», «профессиональные тайны» др.

Организационно среднее профессиональное образование занимает только ему присущее, специфическое место в образовательной сфере жизнедеятельности общества и выполняет вместе с другими уровнями образования системную функцию образования, обеспечивает (во всяком случае, пытается это сделать) его целостность, непрерывность, устойчивое функционирование и дальнейшее прогрессивное развитие.

Главные цели функционирования средних специальных учебных учреждений:

* подготовка квалифицированных, конкурентоспособных (прежде всего в условиях рыночного капитализма) – как на отечественном, так на мировом уровнях – специалистов среднего звена (рабочих, бригадиров, мастеров производственного обучения, фельдшеров, техников, воспитателей и пр.);

* возможность получения молодыми людьми по ускоренной программе основных профессиональных навыков, знаний и умений по выбранной ими специальности на качественном уровне, а при желании – продолжения ими своего образования.

В свете современных требований к среднему специальному образованию, мотивированных многочисленными переменами в нашем обществе, система среднего профессионального образования обретает новые перспективы. Государство в данном случае вновь выступает «застрельщиком идеи» (как и в случае с законом «Об образовании»). К последним веяниям в этой области относится «Федеральная программа развития образования» (на 2001-2003гг.). Это своеобразная перспектива и одновременно эксперимент в масштабах всей страны, касающийся непосредственно рассматриваемого здесь вопроса.

Этот документ предполагает следующие главные направления развития среднего профессионального образования:

1) обеспечение сохранения потенциала среднего профессионального образования;

2) совершенствование и расширение системы образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования;

3) актуализация содержания и оптимизация подготовки кадров в учреждениях среднего профессионального образования;

4) совершенствование нормативно-правовой базы среднего профессионального образования;

5) формирование механизмов мониторинга и прогнозирования государственного регулирования в подготовке специалистов среднего звена;

6) создание более гибкой системы управления среднего профессионального образования;

7) совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогов средних профессиональных учебных заведений;

8) учебно-методическое и материально-техническое обеспечение (включая новые ТСО) учреждений среднего профессионального образования;

9) развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере педагогики и профессиональной специализации среднего профессионального образования.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Изучение дислалии, как формы нарушения звукопроизношения, в работах Гриншпуна Б.М
Отечественный дефектолог, большое внимание уделял развитию термина «дислалия». Гриншпун Б.М., как представитель современного этапа логопедии, считал, что для логопедии как педагогической отрасли знаний важным является выделение таких признаков нарушения, которые существенны для самого логопедичес ...

Роль пропедевтики геометрии в 5-6 классах
Прежде чем говорить о подходах к преподаванию элементов геометрии, необходимо понять, что же такое пропедевтика. Пропедевтика (от греч. propaideuo - предварительно обучаю) - введение в какую-либо науку, предварительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме. Вопро ...

Урок-праздник
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкульту ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru