Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего профессионального образования

Страница 4

* дееспособность (т. е. способность трудиться по выбранному профилю);

* овладение необходимыми для самостоятельной производственной деятельности профессиональными навыками, знаниями и умениями;

* рефлексия своей роли и места избранной профессии в системе современных экономико-производственных и социальных отношений.

Кроме того, существуют и т. н. «не основные» требования – сохранение и преумножение традиций русского образования, «профессиональная гордость», «профессиональная смекалка», «профессиональные тайны» др.

Организационно среднее профессиональное образование занимает только ему присущее, специфическое место в образовательной сфере жизнедеятельности общества и выполняет вместе с другими уровнями образования системную функцию образования, обеспечивает (во всяком случае, пытается это сделать) его целостность, непрерывность, устойчивое функционирование и дальнейшее прогрессивное развитие.

Главные цели функционирования средних специальных учебных учреждений:

* подготовка квалифицированных, конкурентоспособных (прежде всего в условиях рыночного капитализма) – как на отечественном, так на мировом уровнях – специалистов среднего звена (рабочих, бригадиров, мастеров производственного обучения, фельдшеров, техников, воспитателей и пр.);

* возможность получения молодыми людьми по ускоренной программе основных профессиональных навыков, знаний и умений по выбранной ими специальности на качественном уровне, а при желании – продолжения ими своего образования.

В свете современных требований к среднему специальному образованию, мотивированных многочисленными переменами в нашем обществе, система среднего профессионального образования обретает новые перспективы. Государство в данном случае вновь выступает «застрельщиком идеи» (как и в случае с законом «Об образовании»). К последним веяниям в этой области относится «Федеральная программа развития образования» (на 2001-2003гг.). Это своеобразная перспектива и одновременно эксперимент в масштабах всей страны, касающийся непосредственно рассматриваемого здесь вопроса.

Этот документ предполагает следующие главные направления развития среднего профессионального образования:

1) обеспечение сохранения потенциала среднего профессионального образования;

2) совершенствование и расширение системы образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования;

3) актуализация содержания и оптимизация подготовки кадров в учреждениях среднего профессионального образования;

4) совершенствование нормативно-правовой базы среднего профессионального образования;

5) формирование механизмов мониторинга и прогнозирования государственного регулирования в подготовке специалистов среднего звена;

6) создание более гибкой системы управления среднего профессионального образования;

7) совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогов средних профессиональных учебных заведений;

8) учебно-методическое и материально-техническое обеспечение (включая новые ТСО) учреждений среднего профессионального образования;

9) развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере педагогики и профессиональной специализации среднего профессионального образования.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов
Через месяц после проведения организационно-деятельностной игры, когда игровое самоопределение студентов уже отделилось от реального, мной было проанализировано 18 написанных отчётов и 16 анкет, заполненных студентами. Пока о возникновении самостоятельной деятельности у студентов говорит рано. ...

Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения
С 1 января 2009 года единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введен на территории всех субъектов Российской Федерации. Этому предшествовало 7 лет эксперимента и год переходного периода. С 2001 по 2007 год число регионов, включившихся в его проведение на добровольной основе, увеличилось с 5 до 82; ...

Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и графикой Чарушина
Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и графикой Чарушина представляет не только определенный интерес для педагогической практики, но и известную трудность. Это прежде всего касается умения отбирать произведения, соответствующие возрасту ребенка 2—4 (5) лет, особенно ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru