Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Понятие среднего профессионального образования, типы учреждения среднего профессионального образования

Страница 3

Непрерывное образование – это: 1) явление образования, всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, представляющее каждому возможности реализации собственных программ его получения; 2) целостная педагогическая система, включающая все многообразие средств, способов, форм приобретения и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, становления гражданской и нравственной зрелости человека.

Цель непрерывного образования – развитие рефлексии личности (т.е. осознанной общественной потребности в своей причастности и постоянном самосовершенствовании относительно выбранной профессии, специальности) в любой из периодов жизни и общественно полезного функционирования.

Понятие о среднем специальном учебном заведением излагается в законе РФ «Об образовании»:

«Статья 23. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования [66,29].

2. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии» [66,30].

Как и всякий новый документ (а для педагогики 10 лет – «не возраст»), Закон «Об образовании» имеет целый ряд явных недоработок. Поэтому необходимо обозначить некоторые из них – в порядке критических замечаний:

а) все четыре положения ст. 23 не носят аксиоматического характера, напротив их можно комментировать как позитивно, так и негативно;

б) наиболее «уязвимыми» местами можно считать следующие формулировки: «… удовлетворение потребности личности» (п. 1); «… по сокращенным ускоренным программам» (п. 2); «… или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования» (п. 3); «… при наличии соответствующей лицензии» (п.4); данные формулировки не очень точны и не вполне определяют гарантии, даваемые человеку;

в) реализация данного закона носит скорее декларативный, лозунговый характер (но, к сожалению, и дискуссии не всегда заканчиваются прогрессом для нашего образования).

Вполне естественно, что реализовать закон «Об образовании» на местах (т.е. в конкретных учебных заведениях) крайне сложно ввиду того обстоятельства, что подход к нему часто весьма субъективен и неоднозначен. Очевидно, прошло еще не так много времени, чтобы этот закон вошел «в норму жизни» - и учащихся, и их родителей, и администрации, и самих педагогов (да и Министерства образования). Возможно, это связано с нашим российским менталитетом, выражающимся в некотором недоверии к властям и всевозможным указам, исходящим от них (а закон «Об образовании» являет собой именно прерогативу правительства: только после появления его проекта, народу было «позволено» некоторое его обсуждение, да и принимался закон крайне тяжело).

Итак, еще раз о проблемах, вызванных существованием в нашей стране системы непрерывного образования. Исходя из вышесказанного, среднее профессиональное (специальное) учебное заведение призвано развивать личность будущих специалистов в ходе учебно-производственного процесса с учетом:

* их личного ценностного выбора;

* личных возможностей (включая и их социальную принадлежность);

* личных способностей (развитие таланта);

* социального заказа, востребованности той специальности, которую они приобретают (социальные гарантии дальнейшего трудоустройства);

* возможности продолжения дальнейшего образования (вуз, аспирантура и т. п.).

К кадрам (от фр. сadre – «рама», «рамка»), получающим образование в системе среднего профессионального образования, т.е. к студентам, государство и общество предъявляют следующие основные требования:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по повышению вычислительной культуры школьников была проведена в 6-а классе средней школы №51 г. Кирова. Для эксперимента был взят общеобразовательный класс со средней успеваемостью. В начале каждого урока ученикам предлагались карточки с заданиями на отработку од ...

Подвиг капитана Флерова И.А
Иван Андреевич Флеров родом из села Двуречки Грязинского района Липецкой области, родился 5 апреля 1905 года. Учился и работал в Липецке. Был слушателем Военной академии имени Ф. Э. Дзержинского. С 1932 г. он кадровый командир Красной Армии. Участвовал в советско- финляндской войне. С начала Вели ...

Система упражнений по теме «Треугольники и четырехугольники»
Данная система упражнений основывается на принципах: Принцип наглядно-деятельностной геометрии. Принцип познания законов природы средствами геометрии. Принцип развития образного мышления и изобразительных умений. Согласно учебнику по математике для 5 класса общеобразовательных учебных заведени ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru