Методические основы разработки элективного курса

Страница 1

Пояснительная записка. Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Данный элективный курс связан с основным курсом математики. Развивает систему ранее приобретенных программных знаний, углубляет и расширяет курс математики основной школы. Материал, связанный с уравнениями и неравенствами, составляет значительную часть школьного курса математики. Это объясняется тем, что уравнения и неравенства широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач. Есть много уравнений и неравенств, которые считаются для школьников задачами повышенной трудности. Для решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приёмы, которые не совсем привычны для учащихся. В данном элективном курсе рассматривается метод решения уравнений и неравенств, основанный на применении свойств функций (монотонность, ограниченность, четность и др.). Целесообразность этого метода состоит в том, что он дает более рациональное решение уравнений или неравенств. Учебный материал, касающийся нестандартных методов решения уравнений и неравенств, содержится в учебных пособиях для подготовки к ЕГЭ по математике, к конкурсным экзаменам в вузы. Во временных рамках уроков полностью этот материал рассмотреть невозможно, поэтому есть смысл вынести его на курсы по выбору.

Цели курса:

познакомить учащихся с некоторыми приёмами решения уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций, показать применение производной при решении уравнений или неравенств;

обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

углубление и расширение знаний учащихся;

привить ученику навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач;

формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

выявление и развитие их математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанных с математикой;

подготовка учащихся к итоговой аттестации и к обучению в вузе.

Требования к подготовке учащихся. В результате изучения данного элективного курса ученик должен

знать:

основные свойства функций, которые применяются при решении уравнений и неравенств;

о применении производной при решении уравнений и неравенств;

уметь:

объяснять, на основе какого свойства функции решаются уравнение или неравенство;

применять производную для доказательства свойства функции, входящей в уравнение или неравенство;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при подготовке к ЕГЭ.

Тематика и содержание данного элективного курса отвечает следующим требованиям:

поддержание изучения базового курса алгебры;

социальная и личностная значимость: повышается уровень образованности учащихся, расширяется их кругозор, удовлетворяются познавательные интересы в области математики;

обладание значительным развивающим потенциалом (развитие математического мышления, умения систематизировать, обобщать, делать выводы).

Основная форма изложения теоретического материала – лекция. На всех практических занятиях должна присутствовать самостоятельная работа учащихся: как индивидуально, так и в группах. Такая организация учебной деятельности способствует реализации поставленных целей курса, так как развитие способностей учащихся возможно лишь при сознательном, активном участии в работе самих школьников.

Содержание курса может быть освоено как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. Численность учебной группы может быть любой.

Ожидаемый результат изучения курса:

знание учащимися методов решения уравнений и неравенств с использованием свойств, входящих в них функций;

умение самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;

приобретение опыта в нахождении правильного и рационального пути решения уравнений и неравенств;

практика работы в группе: умение распределять обязанности, учитывать мнение каждого члена группы, адекватно оценивать работу товарищей (при условии коллективной формы организации обучения).

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Естественнонаучные основы развития психомоторных функций
Изучение психомоторного развития человека в его многоуровневых и многогранных проявлениях определяется местом психомоторной организации в целостной психологической структуре человека как индивида, личности, субъекта важнейших социальных видов деятельности — труда, познания, общения. Двигательные ...

Методы обучения, их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучен ...

Методика обучения Башкирской росписи на уроках изобразительного искусства в школе
Урок № 1. Тема: Знакомство с элементами росписи. Цель урока: Ознакомить учащихся с видами и элементами Башкирской росписи. Задачи: · Обучающая: научить выполнять простые элементы башкирской росписи. · Развивающая: аккуратность в выполнении задания, глазомер, формировать графические умения и н ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru