Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Уровень достижений учащихся определяется в результате:
наблюдения активности на практикумах;
беседы с учащимися;
анализа творческих, исследовательских работ;
проверки домашнего задания;
выполнения письменных работ;
самостоятельно созданных слайдов, мини-задачников, выполненных проектов, которые могут быть индивидуальными и коллективными.
Итоговая аттестация проводится в виде зачетной работы в форме теста, состоящего из трех блоков: А - задания с выбором вариантов ответа; В - задания с краткой записью ответа; С - задания, предполагающие развернутый ответ.
Итоговая оценка является накопительной, т.е. результаты выполнения предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса.
Предлагаемый курс, как и любой другой, улучшает имидж и повышает конкурентоспособность школы, так как реализация элективного курса дает более глубокие знания по математике, увеличивает уровень интеллектуального развития.
Содержание программы. Программа рассчитана на второе полугодие 11 класса (2 часа в неделю, всего 11 часов). Это обусловлено тем, что во втором полугодии уже изучены основные функции и их свойства.
Функции и их основные свойства.(1час)
Понятие функции. Область определения и область значения функции. Монотонность функции. Ограниченность функции. Четность, нечетность, периодичность функций.
Использование области определения функций.(1час)
Решение уравнений и неравенств с использованием области определения входящих в них функций
Использование монотонности функций.(2 часа)
Теоремы о корне. Нахождение промежутков монотонности с помощью производной. Решение уравнений и неравенств. Уравнения вида .
Использование понятия области изменения функции при решении уравнений.(3 часа)
Способы определения области изменения функции: с помощью построения схемы графика, введение нового неизвестного, сведение к простой функции с помощью преобразований. Решение уравнений и неравенств. Использование неотрицательности функций, входящих в уравнение или неравенство.
Использование свойств четности или нечетности и периодичности функций.(1 час).
Учебно-тематическое планирование элективного курса
Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »
лагерь пришкольный детский
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитие духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личн ...
Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...
Содержание раздела «Движение» и требования к математической подготовке
учащихся
Теоретические основы содержания общего среднего образования разработаны Г.В. Дорофеевым, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным и др. В частности, разработаны принципы и критерии отбора содержания школьного математического образования. В педагогике «принципы . указывают общее направление деятельности по фо ...