Разработка урока изучения нового материала для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Информация о педагогике » Методика организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе » Разработка урока изучения нового материала для 10-го класса по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Страница 2

Чем это уравнение отличается от простого тригонометрического уравнения?

(Предполагаемый ответ: наличием квадрата).

Чем оно отличается от квадратного уравнения?

(Предполагаемый ответ: у квадратного уравнения неизвестным является переменная, а у этого уравнения аргумент функции).

Как Вы считаете, возможно, всю функцию sin x заменить, какой-нибудь переменной допустим y, т.е. sin x = y?

(Предполагаемый ответ: да).

Тогда на доске записываем получившееся уравнение на доске:

6 y 2 – 5 y + 1 =0,

после чего учащимся задаются следующие вопросы:

Как называется такое уравнение?

(Предполагаемый ответ: квадратное).

Сколько корней имеет настоящее уравнение?

(Предполагаемый ответ: D = 25–24 =1 > 0, два корня).

Чему равен дискриминант?

(Предполагаемый ответ: D = 1).

Чему равен первый корень?

(Предполагаемый ответ: ).

Чему равен второй корень?

(Предполагаемый ответ учащихся: ).

Получили два уравнения (на доске):

; .

Вопросы учителя:

Как найти корни этих уравнений?

(Предполагаемый ответ: по формуле:).

Какой первый корень?

(Предполагаемый ответ: ).

Какой второй корень?

(Предполагаемый ответ: ).

Ответ записываем на доске.

На доске записано следующее уравнение:

2 + cos x – 2sin2 x = 0.

Вопросы учителя:

Сравните данное уравнение с первым и объясните, чем отличаются?

(Предполагаемый ответ: в первом уравнение дана одна функция, а во втором две функции: sin x и cos x).

Учитель делает вывод:

Уравнение, в котором дана одна и та же функция называется однородным.

Тогда первое уравнение будет однородным? (Да).

Второе уравнение будет однородным? (Нет).

Возможно, ли при помощи тригонометрической единицы выразить одну из функций? (Да, sin2 x = 1 – cos2 x).

Затем учащиеся самостоятельно решают данное уравнение.

Решение уравнения:

Ответ:

Далее следует этап закрепления нового материала, на который отводится 10 мин. На данном этапе учащиеся работают в парах. Каждый решает свой вариант, затем ребята меняются тетрадями и проверяют решение друг друга.

1 вариант.

1..

2. .

3.

2 вариант.

1. .

2. .

3. .

Этапы урока определены достаточно четко, удалось практически точно уложиться в установленные временные рамки. Основным этапом урока является четвертый: изложение нового материала. Не мало важным является так же пятый этап, на котором учащиеся применяют полученные знания с практической стороны. Все этапы урока были полностью отражены в его содержании.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Универсальные учебные действия
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени НОО у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и информационные учебные действия как основа умения учиться. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формир ...

Понятие эстетического воспитания школьников старших классов
эстетический декоративный искусство школа Эстетическое воспитание основывается на природных возможностях эстетического развития человека. Однако эти потенциальные возможности превращаются в реальные способности только благодаря воспитанию. Можно иметь безукоризненный слух и не слышать музыку Бетх ...

Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из на ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru