· Общественно-политические дела (беседы, лекции и тр.)
· Познавательные дела
· Трудовые дела (способствует развитию трудовых навыков)
· Художественные дела
· Спортивные дела.
2.Методика самоуправления:
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
3.Психолого-педагогическое сопровождение смены:
Оказание своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого-педагогического сопровождения:
· Диагностический;
· Консультационный;
· Прогностический;
· Практический.
4.Оздоровительня программа.
Для реализации программы «Гармония» разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1.Организационый модуль.
Формы работы:
· Планирование;
· Подготовка к лагерной смене;
· Оформление лагеря.
2.Оздоровительный модуль.
Формы работы:
· Утренняя зарядка;
· Закаливание;
· Применение дыхательной гимнастики;
· Встречи с медицинским работником;
· Беседы о вредных привычках;
· Спортивные праздники;
· Туристические походы;
· Экскурсии;
· Подвижные игры;
· Работа инструктора по физической культуре и спорту.
3.Творческий модуль.
Формы работы:
· Коллективно-творческая деятельность;
· Работа кружков (творческих мастерских);
· Экскурсии в библиотеки города;
· Конкурсы;
· Викторины.
4.Патриотический модуль.
Формы работы:
· Беседы;
· Посещение фонда ветеранов «Отчизна;
· Встречи с ветеранами;
· Работа в пришкольном музее моряков подводников им. Египко Е.П .
· Проведения дня флага российской федерации.
5.Нравственно-экологический модуль.
Формы работы:
· Экскурсии в природу;
· Беседы о нравственности;
· Экскурсия в Аничков дворец;
· Поход;
· Программа «Экологический штурм»;
· Программа «Зеленый мир»;
· Экологический КВН.
Социально-психологический модуль.
Формы работы:
· Работа социального педагога;
· Работа педагога-психолога;
· Диагностика;
· Тестирование;
· Индивидуальные беседы;
· Групповая работа;
· Анкетирование.
Работы по данным модулям, были разделены по дням в план-сетки смены лагеря и проводились в режимное время.
Разработана система контроля за реализацией программы «Гармония».
Проводились мероприятия:
· Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.
· Ежедневное отслеживание, на протяжении всей смены, настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.
· Анкетирование детей в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий.
· Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.
· Мониторинг-карта.
Полученные результаты:
· Реализация и проведение программы «Гармония».
· Использование в программе методов оздоровления и средств массовой физической культуре, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, закаливания, привело к укреплению здоровья и общему оздоровлению воспитанников.
· В ходе досуговой и кружковой деятельности создавались условия для духовного нравственного общения, у детей закреплялись норы поведения и правила этикета, толерантное отношение к окружающим.
· Экскурсии, викторины, интеллектуальные игры и др. развили умение к самообразованию детей, направленное на приобщение детей к культурным ценностям.
· Общение в группах на основе общих интересов привело к развитию и формированию личности ребят.
Типы и виды экологических занятий
Занятия первично-ознакомительного типа. На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению дет ...
Организация внимания на уроках информатики при изучении темы
«Алгоритмизация на уроках информатики»
Знакомство с основным инструментарием среды Лого
Урок 1
Тема: Знакомство с основным инструментарием среды Лого
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение нового материала
3. Закрепление
4. Инструктаж домашнего задания
5. Итог урока
1. Организационный момент
Вариант 1
Для активиз ...
Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...