Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Информация о педагогике » Организация деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере » Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Страница 2

· Общественно-политические дела (беседы, лекции и тр.)

· Познавательные дела

· Трудовые дела (способствует развитию трудовых навыков)

· Художественные дела

· Спортивные дела.

2.Методика самоуправления:

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

3.Психолого-педагогическое сопровождение смены:

Оказание своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения:

· Диагностический;

· Консультационный;

· Прогностический;

· Практический.

4.Оздоровительня программа.

Для реализации программы «Гармония» разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.Организационый модуль.

Формы работы:

· Планирование;

· Подготовка к лагерной смене;

· Оформление лагеря.

2.Оздоровительный модуль.

Формы работы:

· Утренняя зарядка;

· Закаливание;

· Применение дыхательной гимнастики;

· Встречи с медицинским работником;

· Беседы о вредных привычках;

· Спортивные праздники;

· Туристические походы;

· Экскурсии;

· Подвижные игры;

· Работа инструктора по физической культуре и спорту.

3.Творческий модуль.

Формы работы:

· Коллективно-творческая деятельность;

· Работа кружков (творческих мастерских);

· Экскурсии в библиотеки города;

· Конкурсы;

· Викторины.

4.Патриотический модуль.

Формы работы:

· Беседы;

· Посещение фонда ветеранов «Отчизна;

· Встречи с ветеранами;

· Работа в пришкольном музее моряков подводников им. Египко Е.П .

· Проведения дня флага российской федерации.

5.Нравственно-экологический модуль.

Формы работы:

· Экскурсии в природу;

· Беседы о нравственности;

· Экскурсия в Аничков дворец;

· Поход;

· Программа «Экологический штурм»;

· Программа «Зеленый мир»;

· Экологический КВН.

Социально-психологический модуль.

Формы работы:

· Работа социального педагога;

· Работа педагога-психолога;

· Диагностика;

· Тестирование;

· Индивидуальные беседы;

· Групповая работа;

· Анкетирование.

Работы по данным модулям, были разделены по дням в план-сетки смены лагеря и проводились в режимное время.

Разработана система контроля за реализацией программы «Гармония».

Проводились мероприятия:

· Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

· Ежедневное отслеживание, на протяжении всей смены, настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

· Анкетирование детей в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий.

· Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

· Мониторинг-карта.

Полученные результаты:

· Реализация и проведение программы «Гармония».

· Использование в программе методов оздоровления и средств массовой физической культуре, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, закаливания, привело к укреплению здоровья и общему оздоровлению воспитанников.

· В ходе досуговой и кружковой деятельности создавались условия для духовного нравственного общения, у детей закреплялись норы поведения и правила этикета, толерантное отношение к окружающим.

· Экскурсии, викторины, интеллектуальные игры и др. развили умение к самообразованию детей, направленное на приобщение детей к культурным ценностям.

· Общение в группах на основе общих интересов привело к развитию и формированию личности ребят.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методы, используемые в работе социального педагога
Самым распространенным и естественным является метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общ ...

Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики
Ребенок входит в жизнь распахнутый к принятию красоты. Мамин голос, руки, глаза, слова прекрасны для всех и навсегда. Это точка отсчета. Начало всех начал. Отсюда ведут пути к светлой радости открытия красоты; к способности видеть, ценить и творить прекрасное. Казалось бы, в эстетической области ...

Основные направления развития новых типов и видов специальных образовательных учреждений
В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна. Имеются также санаторные (лесные школы для хронически болеющих и ослабленных детей. Спе ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru