Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Информация о педагогике » Организация деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере » Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Страница 2

· Общественно-политические дела (беседы, лекции и тр.)

· Познавательные дела

· Трудовые дела (способствует развитию трудовых навыков)

· Художественные дела

· Спортивные дела.

2.Методика самоуправления:

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

3.Психолого-педагогическое сопровождение смены:

Оказание своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения:

· Диагностический;

· Консультационный;

· Прогностический;

· Практический.

4.Оздоровительня программа.

Для реализации программы «Гармония» разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.Организационый модуль.

Формы работы:

· Планирование;

· Подготовка к лагерной смене;

· Оформление лагеря.

2.Оздоровительный модуль.

Формы работы:

· Утренняя зарядка;

· Закаливание;

· Применение дыхательной гимнастики;

· Встречи с медицинским работником;

· Беседы о вредных привычках;

· Спортивные праздники;

· Туристические походы;

· Экскурсии;

· Подвижные игры;

· Работа инструктора по физической культуре и спорту.

3.Творческий модуль.

Формы работы:

· Коллективно-творческая деятельность;

· Работа кружков (творческих мастерских);

· Экскурсии в библиотеки города;

· Конкурсы;

· Викторины.

4.Патриотический модуль.

Формы работы:

· Беседы;

· Посещение фонда ветеранов «Отчизна;

· Встречи с ветеранами;

· Работа в пришкольном музее моряков подводников им. Египко Е.П .

· Проведения дня флага российской федерации.

5.Нравственно-экологический модуль.

Формы работы:

· Экскурсии в природу;

· Беседы о нравственности;

· Экскурсия в Аничков дворец;

· Поход;

· Программа «Экологический штурм»;

· Программа «Зеленый мир»;

· Экологический КВН.

Социально-психологический модуль.

Формы работы:

· Работа социального педагога;

· Работа педагога-психолога;

· Диагностика;

· Тестирование;

· Индивидуальные беседы;

· Групповая работа;

· Анкетирование.

Работы по данным модулям, были разделены по дням в план-сетки смены лагеря и проводились в режимное время.

Разработана система контроля за реализацией программы «Гармония».

Проводились мероприятия:

· Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

· Ежедневное отслеживание, на протяжении всей смены, настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

· Анкетирование детей в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий.

· Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

· Мониторинг-карта.

Полученные результаты:

· Реализация и проведение программы «Гармония».

· Использование в программе методов оздоровления и средств массовой физической культуре, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, закаливания, привело к укреплению здоровья и общему оздоровлению воспитанников.

· В ходе досуговой и кружковой деятельности создавались условия для духовного нравственного общения, у детей закреплялись норы поведения и правила этикета, толерантное отношение к окружающим.

· Экскурсии, викторины, интеллектуальные игры и др. развили умение к самообразованию детей, направленное на приобщение детей к культурным ценностям.

· Общение в группах на основе общих интересов привело к развитию и формированию личности ребят.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Опытно-экспериментальная деятельность по применению презентации Power Point на уроках английского языка
В соответствии с вышеназванной целью было проведено исследование результативности работы с использованием аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка. Для определения степени эффективности применения аудиовизуальных средств обучения на уроках английского языка во время прохождения ...

Использование аудирования при обучении иностранному языку в современной общеобразовательной школе
В настоящее время наблюдается тенденция использования аудирования на начальном этапе обучения в школе, этим и ограничивается работа преподавателей по обучению аудированию. В основном для прослушивания младшим школьникам предлагаются песенки, скороговорки и стишки. Безусловно нельзя отрицать общеоб ...

Арт-терапия
Арт-терапия – реабилитационная технология, основанная на использовании средств изобразительного искусства. Активно применяется в деятельности педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов, аниматоров и др. 1. Вид деятельности Художественно-творческая, прикладная, изобразител ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru