Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Информация о педагогике » Организация деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере » Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Страница 2

· Общественно-политические дела (беседы, лекции и тр.)

· Познавательные дела

· Трудовые дела (способствует развитию трудовых навыков)

· Художественные дела

· Спортивные дела.

2.Методика самоуправления:

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

3.Психолого-педагогическое сопровождение смены:

Оказание своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения:

· Диагностический;

· Консультационный;

· Прогностический;

· Практический.

4.Оздоровительня программа.

Для реализации программы «Гармония» разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.Организационый модуль.

Формы работы:

· Планирование;

· Подготовка к лагерной смене;

· Оформление лагеря.

2.Оздоровительный модуль.

Формы работы:

· Утренняя зарядка;

· Закаливание;

· Применение дыхательной гимнастики;

· Встречи с медицинским работником;

· Беседы о вредных привычках;

· Спортивные праздники;

· Туристические походы;

· Экскурсии;

· Подвижные игры;

· Работа инструктора по физической культуре и спорту.

3.Творческий модуль.

Формы работы:

· Коллективно-творческая деятельность;

· Работа кружков (творческих мастерских);

· Экскурсии в библиотеки города;

· Конкурсы;

· Викторины.

4.Патриотический модуль.

Формы работы:

· Беседы;

· Посещение фонда ветеранов «Отчизна;

· Встречи с ветеранами;

· Работа в пришкольном музее моряков подводников им. Египко Е.П .

· Проведения дня флага российской федерации.

5.Нравственно-экологический модуль.

Формы работы:

· Экскурсии в природу;

· Беседы о нравственности;

· Экскурсия в Аничков дворец;

· Поход;

· Программа «Экологический штурм»;

· Программа «Зеленый мир»;

· Экологический КВН.

Социально-психологический модуль.

Формы работы:

· Работа социального педагога;

· Работа педагога-психолога;

· Диагностика;

· Тестирование;

· Индивидуальные беседы;

· Групповая работа;

· Анкетирование.

Работы по данным модулям, были разделены по дням в план-сетки смены лагеря и проводились в режимное время.

Разработана система контроля за реализацией программы «Гармония».

Проводились мероприятия:

· Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

· Ежедневное отслеживание, на протяжении всей смены, настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

· Анкетирование детей в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий.

· Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

· Мониторинг-карта.

Полученные результаты:

· Реализация и проведение программы «Гармония».

· Использование в программе методов оздоровления и средств массовой физической культуре, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, закаливания, привело к укреплению здоровья и общему оздоровлению воспитанников.

· В ходе досуговой и кружковой деятельности создавались условия для духовного нравственного общения, у детей закреплялись норы поведения и правила этикета, толерантное отношение к окружающим.

· Экскурсии, викторины, интеллектуальные игры и др. развили умение к самообразованию детей, направленное на приобщение детей к культурным ценностям.

· Общение в группах на основе общих интересов привело к развитию и формированию личности ребят.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Создание критической и социальной педагогики в период постмодернизма
В свете современных общественных и культурных изменений важное место занимает анализ образовательного процесса, который постоянно изменяется, модернизируется в разнообразных и многогранных по содержанию формах. Современный постмодернистский анализ основывается на своеобразном споре между сторонник ...

Что такое образовательный портал
За последние годы наметилась устойчивая тенденция к созданию профессиональных средств систематизации и каталогизации мультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети Интернет. Появились так называемые образовательные порталы, содержащие в себе ссылки на большинство наиболее качественных и эффективных м ...

Формирование мышления
В отечественной психологии и дошкольной педагогике показано, что важной составной частью содержания умственного воспитания является развитие мышления. При этом отечественные психологи рассматривают развитие мышления как единый диалектический процесс, где каждый вид мышления выступает как необходим ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru