лагерь пришкольный детский
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитие духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношение к миру.
Цельпрограммы:
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источников оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Программа «Гармония» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы
:
1. Принцип гуманизации отношений.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности (сотруднечество ребенка и взрослого).
3. Принцип демократичности (участие всех детей и подростков в программе).
4. Принцип дифференциации воспитания:
· Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей;
· Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
· Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
· Активное участие детей во всех видах деятельности.
5.Принцип творческой индивидуальности.
6.Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип мог быть реализован только при следующих условиях:
· Необходимо было четко распределить время на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
7.Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип реализовывали при следующих условиях:
· Вариантность выбора способна реализации в различных видах деятельности;
· Сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
· Постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учетом изменений, происходящих в его организме и психике.
8.Принцип личности Я.
Реализовывали при следующих условиях:
· При развитии детского самоуправления;
· При наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребенок в отдельности, так и группа.
· При наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
9.Принцип уважения и доверия.
Заключительный принцип был реализован при выполнении следующих условий:
· Добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность;
· Доверять ребенку выбор средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
· Учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Для эффективной работы программы «Гармония» в лагере, активно использовались:
1. Методика КТД:
· Организаторские дела (метод взаимодействия)
Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими
Решающим условием обучения является рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы и возможности детей.
Процесс обучения двигательным действиям можно условно ...
Описание процесса исследования развития речи у
детей старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего эксперимента: обследование словаря детей старшего дошкольного возраста.
Задачи констатирующего эксперимента:
1. Определить две группы детей (контрольная и экспериментальная)
2. Подобрать методики для обследования словаря детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить к ...
Изучение дислалии, как формы речевого нарушения, в
работах Правдиной О.В
Отечественный дефектолог, большое значение уделяла развитию дислалии, т.е. именно она предприняла попытки к изменению термина «косноязычие» на термин «дислалия» – расстройство речи. Как я уже писала в предыдущей главе, Правдина О.В. вместо общепринятых трех форм дислалии выделяет только две: орган ...