Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Информация о педагогике » Организация деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере » Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Страница 1

лагерь пришкольный детский

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитие духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношение к миру.

Цельпрограммы:

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источников оздоровления ребёнка.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Программа «Гармония» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы

:

1. Принцип гуманизации отношений.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности (сотруднечество ребенка и взрослого).

3. Принцип демократичности (участие всех детей и подростков в программе).

4. Принцип дифференциации воспитания:

· Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей;

· Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

· Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

· Активное участие детей во всех видах деятельности.

5.Принцип творческой индивидуальности.

6.Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип мог быть реализован только при следующих условиях:

· Необходимо было четко распределить время на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

7.Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип реализовывали при следующих условиях:

· Вариантность выбора способна реализации в различных видах деятельности;

· Сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

· Постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учетом изменений, происходящих в его организме и психике.

8.Принцип личности Я.

Реализовывали при следующих условиях:

· При развитии детского самоуправления;

· При наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребенок в отдельности, так и группа.

· При наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

9.Принцип уважения и доверия.

Заключительный принцип был реализован при выполнении следующих условий:

· Добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность;

· Доверять ребенку выбор средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

· Учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Для эффективной работы программы «Гармония» в лагере, активно использовались:

1. Методика КТД:

· Организаторские дела (метод взаимодействия)

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методы и формы обучения
Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим выделяют основные приоритеты методики изучения элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующая с ...

Общие требования к методике обучения двигательным действиям
Целесообразность применения того или иного метода (методического приема) в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода, обеспечивающая оздоровительный, образовательный и воспитательный эффекты от занятий физическими упражнениями. Соответстви ...

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в колл ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru