Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Информация о педагогике » Организация деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере » Разработка и реализация программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Гармония »

Страница 1

лагерь пришкольный детский

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитие духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношение к миру.

Цельпрограммы:

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источников оздоровления ребёнка.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Программа «Гармония» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы

:

1. Принцип гуманизации отношений.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности (сотруднечество ребенка и взрослого).

3. Принцип демократичности (участие всех детей и подростков в программе).

4. Принцип дифференциации воспитания:

· Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей;

· Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

· Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

· Активное участие детей во всех видах деятельности.

5.Принцип творческой индивидуальности.

6.Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип мог быть реализован только при следующих условиях:

· Необходимо было четко распределить время на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

7.Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип реализовывали при следующих условиях:

· Вариантность выбора способна реализации в различных видах деятельности;

· Сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

· Постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учетом изменений, происходящих в его организме и психике.

8.Принцип личности Я.

Реализовывали при следующих условиях:

· При развитии детского самоуправления;

· При наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребенок в отдельности, так и группа.

· При наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

9.Принцип уважения и доверия.

Заключительный принцип был реализован при выполнении следующих условий:

· Добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность;

· Доверять ребенку выбор средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

· Учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Для эффективной работы программы «Гармония» в лагере, активно использовались:

1. Методика КТД:

· Организаторские дела (метод взаимодействия)

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Построение и методика проведения занятий. Особенности руководства ими
Решающим условием обучения является рациональность избираемой методики, которая строится на основе учета возрастных особенностей детей и их физической подготовленности. При этом в полной мере необходимо учитывать интересы и возможности детей. Процесс обучения двигательным действиям можно условно ...

Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего эксперимента: обследование словаря детей старшего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить две группы детей (контрольная и экспериментальная) 2. Подобрать методики для обследования словаря детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить к ...

Изучение дислалии, как формы речевого нарушения, в работах Правдиной О.В
Отечественный дефектолог, большое значение уделяла развитию дислалии, т.е. именно она предприняла попытки к изменению термина «косноязычие» на термин «дислалия» – расстройство речи. Как я уже писала в предыдущей главе, Правдина О.В. вместо общепринятых трех форм дислалии выделяет только две: орган ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru