лагерь пришкольный детский
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитие духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношение к миру.
Цельпрограммы:
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психологического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источников оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Программа «Гармония» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы
:
1. Принцип гуманизации отношений.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности (сотруднечество ребенка и взрослого).
3. Принцип демократичности (участие всех детей и подростков в программе).
4. Принцип дифференциации воспитания:
· Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей;
· Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
· Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
· Активное участие детей во всех видах деятельности.
5.Принцип творческой индивидуальности.
6.Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип мог быть реализован только при следующих условиях:
· Необходимо было четко распределить время на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
7.Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип реализовывали при следующих условиях:
· Вариантность выбора способна реализации в различных видах деятельности;
· Сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
· Постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учетом изменений, происходящих в его организме и психике.
8.Принцип личности Я.
Реализовывали при следующих условиях:
· При развитии детского самоуправления;
· При наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребенок в отдельности, так и группа.
· При наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
9.Принцип уважения и доверия.
Заключительный принцип был реализован при выполнении следующих условий:
· Добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность;
· Доверять ребенку выбор средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
· Учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Для эффективной работы программы «Гармония» в лагере, активно использовались:
1. Методика КТД:
· Организаторские дела (метод взаимодействия)
Технология обучения учащихся игре в баскетбол
Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможнос ...
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длинна тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Исследования показывают, что младший школьный возраст я ...
Анималистическое искусство Е. Чарушина
Творчество Евгения Ивановича Чарушина эмоционально и многозначно. Оно трогательно и восхитительно, как улыбка ребенка. Художник и писатель, он дарит ребенку с ранних лет его жизни неповторимое чувство красоты родной природы, родного края, Родины. Оно живет в памяти, обращенной к первым годам жизни ...