Структура Болонского процесса

Страница 1

В процессе реформирования образования в странах Болонского содружества, предлагается ввести два цикла обучения: 1-й - получение первой академической степени, т.е. степени бакалавра и 2-й - степени магистра. При этом продолжительность обучения бакалавра должно быть не меньшее 3-х и не большее 4-х лет. Срок обучения второго цикла может составлять- 1-2 года после получения 1-ой степени. Предусматривается получение докторской степени при условии общей продолжительности обучения 7-8 лет.

Кроме того, предлагается ввести во всех национальных системах образования систему учета трудоемкости учебной работы в кредитах. За основу предлагается принять ECTS.

Предполагается организация аккредитационных агентств, независимых от национальных правительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на продолжительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые получили выпускники.

В связи с этим основным направлением развития традиционного высшего образования в Украине является его модернизация в соответствии с положениями Болонской декларации, одним из принципов которой - внедрение кредитно-модульного обучения как новейшей модели организации учебного процесса и введение модульно - рейтинговой системы оценки знаний студентов.

Кредитно-модульная система организации учебного процесса - это модель организации учебного процесса, которая основывается на объединении модульных технологий обучения и зачетных кредитов или зачетных образовательных единиц.

При кредитно - модульной системе организации учебного процесса содержание дисциплины распределяется на содержательные модули (по 2-4 модуля на семестр), то есть учебная дисциплина формируется как система содержательных модулей. Модуль - это задокументированная законченная часть образовательно-профессиональной программы (учебной дисциплины, практики, государственной аттестации), которая реализуется соответствующими формами учебного процесса. Таким образом, содержательный модуль должен включать время на проведение лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий, самостоятельной и индивидуальной работы (например, курсовой работы), консультаций, практик и контроля знаний по модулю (текущего и итогового тестирования).

Зачетный кредит - это единица измерения учебной нагрузки необходимая для усвоения содержательных модулей или блока содержательных модулей.

В процессе педагогического эксперимента, который проводили ведущие высшие учебные заведениям, в Украине был установлен объем кредита ECTS - 36 академических часов и была установлена годовая учебная нагрузка студента - 60 кредитов ECTS. Количество кредитов ECTS на учебную дисциплину определяется делением общего объема часов, запланированных на изучение дисциплины на цену кредита (с округлением до 0,5 кредита). Например, если для изучения дисциплины выделяется 108 часов, то это соответствует трем кредитам. В этом случае дисциплина формируется из трех модулей.

Модульно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает 100 бальную шкалу, то есть 100 баллов - это максимальное количество баллов, которые студент может получить за академические успехи в процессе изучения содержательного модуля. Оценка знаний студента за содержательный модуль учитывает оценки, полученные за все виды проведенных занятий, за текущее и итоговое тестирование (например, за выполнение практических, лабораторных занятий, и т.д.) с учетом весовых коэффициентов.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...

Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...

Электронное учебное пособие «Программирование на языке Pascal ABC» в организации элективного курса
Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс приводит к коренному изменению функций педагога, который вместе с обучаемыми все более становится исследователем, программистом, организатором, консультантом. Это позволит усилить эмоциональное восприятие учебной информации ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru