Исходя из анализа таблиц, можно сделать вывод о том, что средний балл контрольной группы повысился немного (6,9 балла). В экспериментальной группе наблюдается приращение среднего балла усвоения учебного материала по теме с 6,5 до 7,1 балла. Считаем, что успешность выполнения контрольной работы зависела от организации усвоения учебного материала с использованием аудиовизульных средств обучения.
Для выявления отношения учащихся и учителей к использованию презентаций Power Point на уроках, было проведено тестирование, которое дало следующие результаты:
Отношение к презентации участников образовательного процесса “Ваше отношение к слайд - фильму на уроке?”
Более 80% учащихся ответили, что смотреть их интереснее, чем читать учебник или слушать учителя
Учителя назвали слайд-фильм удачным для себя конспектом, который всегда находится перед глазами учителя, что, несомненно, облегчает объяснение нового материала.
“Как часто вы бы хотели смотреть презентации?”
Лишь 25% учащихся хотели бы смотреть презентацию на каждом уроке,
17% - на одном или двух уроках в день,
11 % высказались равнодушно,
а 47% отметили, что презентация надоедает, если использовать ее на каждом уроке.
Учителя же были единодушны во мнении, что это очень удобный способ объяснения материала.
“Насколько эффективно запоминание материала при использовании презентации?”
8% учащихся не заметили разницы,
а 13% высказали мнение, что не весь материал запоминается лучше с помощью презентаций.
Было и особое мнение: “Смотрю, как мультик, и ни о чем не думаю”.
25% учащихся считают, что запоминание улучшается
Учителя отметили, что при показе слайд - фильма всегда хорошая дисциплина, ученики не отвлекаются, активно работают. Но создание презентации - это очень трудоемкая подготовка к уроку, особенно при большом объеме материала
Вывод:
Хотя отношение учеников и учителей к мультимедийным презентациям неоднозначно, бесспорным является то, что:
данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
При использовании на уроке мультимедийных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
-при использовании презентации необходимо учитывать некоторые особенности (см. Приложение Г):
ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.;
дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся.
-мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом
В данной работе нашли свое отражение теоретические положения и психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы обучения с использованием аудиовизуальных средств на занятиях по английскому языку в средней школе.
В соответствии с поставленными в курсовой работе задачами исследована и проанализирована методическая литература и опубликованный педагогический опыт по использованию в обучении иностранному языку аудиовизуальных средств обучения. Изучение источников показало, что использование средств мультимедиа для отбора учебного материала, обмена учебной иноязычной информацией, рационализации приемов и методов самостоятельной работы учащихся ведёт к совершенствованию обучения иностранному языку. В исследованиях педагогов-ученых обоснована целесообразность применения средств информационных технологий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, раскрыты потенциальные возможности аудиовизуальных средств для контроля знаний, умений и навыков иноязычного информационного взаимодействия.
Правила оформления программ
Структурными элементами программы элективного курса являются:
титульный лист;
пояснительная записка;
требования к подготовке учащихся
учебно-тематический план;
содержание изучаемого курса;
методические рекомендации;
список литературы.
Пояснительная записка включает:
аннотацию, обосновани ...
Содержательно-организационные вопросы экспериментальной работы
В задачи нашего исследования входило определить насколько важно учитывать социально-психологическое обеспечение при педагогическом воздействии в начальных классах. Исследования проводились нами в качестве наблюдений за работой учителей начальных классов. Было проведено два исследования. В течении ...
Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников
КГУ
Современные проблемы высшего образования завязаны в данной работе на 3-х позициях: позиции выпускника-абитуриента, позиции ВУЗа, и более крепкой, подчиняющей себе два предыдущих момента, и заставляющей их равняться на себя, позиции рынка труда. В данной ситуации оперировать и исправлять положение ...