Исходя из анализа таблиц, можно сделать вывод о том, что средний балл контрольной группы повысился немного (6,9 балла). В экспериментальной группе наблюдается приращение среднего балла усвоения учебного материала по теме с 6,5 до 7,1 балла. Считаем, что успешность выполнения контрольной работы зависела от организации усвоения учебного материала с использованием аудиовизульных средств обучения.
Для выявления отношения учащихся и учителей к использованию презентаций Power Point на уроках, было проведено тестирование, которое дало следующие результаты:
Отношение к презентации участников образовательного процесса “Ваше отношение к слайд - фильму на уроке?”
Более 80% учащихся ответили, что смотреть их интереснее, чем читать учебник или слушать учителя
Учителя назвали слайд-фильм удачным для себя конспектом, который всегда находится перед глазами учителя, что, несомненно, облегчает объяснение нового материала.
“Как часто вы бы хотели смотреть презентации?”
Лишь 25% учащихся хотели бы смотреть презентацию на каждом уроке,
17% - на одном или двух уроках в день,
11 % высказались равнодушно,
а 47% отметили, что презентация надоедает, если использовать ее на каждом уроке.
Учителя же были единодушны во мнении, что это очень удобный способ объяснения материала.
“Насколько эффективно запоминание материала при использовании презентации?”
8% учащихся не заметили разницы,
а 13% высказали мнение, что не весь материал запоминается лучше с помощью презентаций.
Было и особое мнение: “Смотрю, как мультик, и ни о чем не думаю”.
25% учащихся считают, что запоминание улучшается
Учителя отметили, что при показе слайд - фильма всегда хорошая дисциплина, ученики не отвлекаются, активно работают. Но создание презентации - это очень трудоемкая подготовка к уроку, особенно при большом объеме материала
Вывод:
Хотя отношение учеников и учителей к мультимедийным презентациям неоднозначно, бесспорным является то, что:
данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
При использовании на уроке мультимедийных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
-при использовании презентации необходимо учитывать некоторые особенности (см. Приложение Г):
ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.;
дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся.
-мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом
В данной работе нашли свое отражение теоретические положения и психолого-педагогические подходы к исследованию проблемы обучения с использованием аудиовизуальных средств на занятиях по английскому языку в средней школе.
В соответствии с поставленными в курсовой работе задачами исследована и проанализирована методическая литература и опубликованный педагогический опыт по использованию в обучении иностранному языку аудиовизуальных средств обучения. Изучение источников показало, что использование средств мультимедиа для отбора учебного материала, обмена учебной иноязычной информацией, рационализации приемов и методов самостоятельной работы учащихся ведёт к совершенствованию обучения иностранному языку. В исследованиях педагогов-ученых обоснована целесообразность применения средств информационных технологий для повышения мотивации к изучению иностранного языка, раскрыты потенциальные возможности аудиовизуальных средств для контроля знаний, умений и навыков иноязычного информационного взаимодействия.
Формы и методы использования дидактической игры в процессе обучения детей
младшего школьного возраста
Опора на игру как на привычную, хорошо знакомую и отвечающую детским интересам и потребностям деятельность позволяет учителю наиболее органиченно и безопасно для детской психики и в то же время прицельно и результативно, с учетом актуального уровня развития и потенциальных возможностей учащихся ве ...
Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX
века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...
Использование компьютерных технологий при изучении темы
"Логарифмические уравнения"
При объяснении темы "Логарифмические уравнения", во время раскрытия методов решения логарифмических уравнений можно воспользоваться мультимедийной программой "Математика. Решение уравнений и неравенств". Её курс построен на визуальном и фонематическом восприятии информации. На ...