Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе

Информация о педагогике » Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе

Овладение иноязычной речью в настоящее время является одной из актуальнейших задач образования. Изучение языков приобретает глобальный характер, а обучение многочисленных, различающихся по психическим характеристикам и среде воспитания групп детей и молодежи, требует поиска таких форм, методов и средств обучения, которые позволили бы наиболее полно реализовать природные способности обучаемых, развивать их, давать им глубокие знания.

Главным принципом в достижении такой педагогической задачи становится проблема целенаправленного выбора и осуществления стратегии и технологии индивидуализации обучения.

Использование аудиовизуальных средств обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией за счет повышения уровня эмоционального восприятия информации.

Аудиовизуальные средства обучения способны предоставить учащимся так много учебного материала, как только они могут усвоить. Работа с учебными программами способствует формированию умения принимать оптимальные решения и позволяет приспособить процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся.

Общение с интерактивными мультимедийными средствами обучения помогает придать учебному процессу диалоговый характер. При этом учащиеся находятся в состоянии психологического комфорта, поскольку в данных обстоятельствах совершенно исключена негативная оценка их действий со стороны преподавателя или других участников учебного процесса.

Вместе с тем учитель в любой момент может подключиться к процессу обучения в целях его коррекции и установления оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы при формировании языковых навыков и развитии речевых умений.

В нашей стране над практическим применением аудиовизуальных средств работали следующие методисты: Комков И.Ф., Дубровин М. И., Цессарский Л.Д., Щукин А.Н. Сочетание слова и зрительной наглядности не потеряло своего значения в настоящее время.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в связи с улучшением технической оснащенности средних общеобразовательных школ, возникает необходимость более детального рассмотрения наиболее эффективных способов применения АВСО на уроках иностранного языка

Целью работы является изучение применения современных аудиовизуальных средств обучения на уроках ИЯ в средней школе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

охарактеризовать основные типы АВСО,

рассмотреть их классификацию и описание;

проанализировать структуру, приемы и методы, требования к организации уроков с использованием аудиовизуальных средств обучения;

показать эффективность практического применения аудиовизуальных средств обучения.

Объект исследования данной курсовой работы: современные аудиовизуальные средства обучения ИЯ.

Предметом исследования курсовой работы является обучение аудиовизуальными средствами как эффективный путь интенсификации учебного процесса.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

изучение, теоретический анализ и обобщение методической литературы,

изучение опубликованного педагогического опыта,

беседы с преподавателями и учащимися.

систематическое накопление данных в результате целенаправленного наблюдения за учебным процессом при использовании аудиовизуальных средств

Практическая значимость данной работы заключается в том, что установленные эффективные способы практического применения АВСО могут быть использованы на уроках иностранного языка в средней школе при обучении восприятию иноязычной речи на слух.


Другие статьи:

Иппотерапия
воспитание образовательный имаготерапия реабилитация Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади. 1. Вид деятельности Двигательная активность, внимательность, осторожность 2. Форма деятельност ...

Вклад А.С. Макаренко в этнопедагогику
Новаторство Макаренко - в переосмыслении всего того богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, прежде всего славянами, особенно же - русскими и украинцами. Это и «Слово о полку Игореве», и «Поучение Владимира Мономаха», и братские школы Львовщины и воспитательная система каз ...

Компетентностный подход как приоритетная педагогическая ориентация при конструировании современных уроков по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала
Под педагогическим подходом нами понимается ориентация учителя общеобразовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей и способов педагогической деятельности (по Е.Н.Степанову). В последнее время наиболе ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru