Дидактические возможности, типы и основные характеристики аудиовизуальных средств обучения английскому языку

Информация о педагогике » Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе » Дидактические возможности, типы и основные характеристики аудиовизуальных средств обучения английскому языку

Страница 2

Ценным представляется и использование на уроках английского языка в школе Flash-анимаций, приведенных, например, в разделе Language английской версии Smart notebook 8.0. (Spelling - узнавание орфографии слова, Nursery Rythes / Humpty-Dumpty: заучивание текста песни с флэш-анимацией, возможностью повторения песни построчно за дикторами-носителями языка, а также тексты, сопровождающиеся анимацией: Health / Wellness; Story Books / Musicians of Bremen и др.). Запись, сделанная носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов на самом значимом этапе урока изучения живого европейского языка - listening - на котором осуществляется понимание иностранной речи на слух. Кроме этого, подобные флэш-анимации с озвученным текстом можно использовать и во время объяснения определенных тем в качестве примеров (Height and Widths - при объяснении сравнительной и превосходной степени прилагательных и др.). У школьников могут вызвать интерес и творческие задания, например, Poetry - написание английского стихотворения с яркой метафорой с использованием заданных слов.

Ценной представляется и программа Smart Video, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, как известно, значительно расширяют объем воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе. Кроме того, программное обеспечение Smart позволяет не только, как уже говорилось, сохранять слайды экранов, но и выстраивать их в нужной последовательности, в том числе и в виде альбомов. Можно просматривать слайды таких альбомов и повторно их комментировать. Это при сохранении заданий, выполненных учеником на доске, позволяет проследить динамику усвоения материала каждым учащимся, выделить типичные и повторяющиеся ошибки. В данном случае нам также может помочь утилита SMART Recorder, которую мы используем как для записи алгоритмов перевода текстов и работы со словарем, так и для анализа индивидуальной работы ученика.

Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

О значении кино и телевидения в методической литературе высказываются различные мнения, порою противоречивого толка. Тем не менее, считается бесспорным, что кино и телевидение обладают большими, потенциальными далеко еще не раскрытыми дидактическими возможностями в обучении и воспитании учащихся. Эти возможности заключаются в следующем:

Кино и телевидение позволяют предъявлять учащимся устную речь во всех её формах и проявлениях одновременно с динамическим изображением тех жизненных ситуаций, в которых она функционирует, способствуя созданию необходимой речевой среды на учебном занятии, которая так необходима для быстрого и полноценного овладения иностранным языком.

Они дают возможность демонстрировать не только звуковую сторону речи, но также её экстралингвистические компоненты и паралингвистические явления (жесты, мимику, телодвижения) несущих соответствующую информационную нагрузку в речевом отношении, отсутствие которых делает речь искусственной, механической.

Реализуя в преподавании принципы так называемого зрительно-слухового синтеза они обеспечивают полисенсорный ввод и переработку речевой информации, оказывая тем самым сильное воздействие в информационном и познавательном планах на органы чувств и обеспечивая установление необходимых ассоциативных связей, способствуя лучшему пониманию и более прочному запоминанию не только отдельных слов и выражений, диалогических реплик, но и более крупных сверхфразовых единств: целых абзацев, эпизодов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и графикой Чарушина
Методика ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с прозой и графикой Чарушина представляет не только определенный интерес для педагогической практики, но и известную трудность. Это прежде всего касается умения отбирать произведения, соответствующие возрасту ребенка 2—4 (5) лет, особенно ...

Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с ...

Методика оценки эффективности применения информационных ресурсов в учебном процессе
Разработка и эксплуатация информационных образовательных ресурсов неразрывно связана с оценкой эффективности их применения в образовательном процессе. Образовательная среда как педагогическая система, в которой реализуется учебно-воспитательный процесс, в общем случае состоит из таких элементов, к ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru