Воздействие художественной литературы на развитие у школьника умственных способностей, эстетических чувств очень велико.
Чтение - это одно из сильнейших средств образования, а так же развития и воспитания. Оно способствует развитию умственных, нравственных, культурных, эстетических, языковых способностей ребенка.
Одна из главных задач учителя на уроках литературного чтения – воспитание у школьников полноценного эмоционального восприятия художественного произведения. Этому способствует выразительное чтение.
Процесс подготовки выразительного чтения создаёт на уроке атмосферу творческого приобщения к искусству слова, играет важную роль в развитии у школьников устной речи.
Особое место занимает на уроках чтения работа над анализом лирического произведения. Поэзия - это один из основных этапов курса литературы. Лирические произведения приобщают учащихся к духовному богатству народа, формируют нравственную сторону воспитания ребенка, помогают воспринимать окружающий мир, сопереживать героям.
Поэтические строки делают людей более отзывчивыми, благороднее, расширяют духовный мир, формируют способность понимать нравственную ценность, проживать с героями их жизни, обогащают словарный запас.
Но все это будет возможно толь в том случае, если чтец донесет до слушателя все чувства и переживания, которые испытывал автор при написании своего произведения. Очень важно обратить внимание на все эмоциональную окраску стихотворения.
Младшие школьники с большим удовольствием слушают, читают и учат наизусть поэтические произведения, но очень часто не воспринимают их до конца. Перед учителем стоит сложная задача- помочь ребенку осознать главную идею поэтического произведения, разобрать и понять смысл выражений, словосочетаний и слов неизвестных младшему школьнику, а также особенности лирики того или другого поэта. Для того чтобы разрешить эти задачи необходимо уделить большое внимание содержанию текста, организовать анализ произведения на научных основах.
Первой и более доступной формой конкретного, наглядного обучения литературе будет не что иное, а выразительное чтение. Данное предположение высказал ученый- педагог М.А. Рыбников. Выразительное чтение неотъемлемая часть работы над поэтическим произведением. Оно углубляет понимание детьми выразительных средств устной речи, музыкальности, красоты.
Общие требования к содержанию и оформлению курсовых работ
Курсовая работа имеет следующую структуру:
титульный лист;
оглавление;
текст работы, структурированный по главам (параграфам, разделам);
заключение;
список литературы;
приложения (при необходимости).
Общий объем курсовой работы не должен превышать 2000 слов, исключая пробелы, рисунки, схемы ...
Специфические категории специальной педагогики
Специальные категории специальной педагогики: воспитание, обучение и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.
Конечная цель - достижение развивающейся ...
Формы обучения детей с проблемами в развитии
Можно представить перечень возможных организационных форм образования детей с проблемами развития:
- специализированный детский сад полного дня;
- специализированные группы кратковременного пребывания в детском саду;
- специализированные школы;
- школы-интернаты;
- школы надомного обучения.
...