Специфика работы с поэтическим произведением на уроках чтения в начальной школе

Информация о педагогике » Специфика работы с поэтическим произведением на уроках чтения в начальной школе

Воздействие художественной литературы на развитие у школьника умственных способностей, эстетических чувств очень велико.

Чтение - это одно из сильнейших средств образования, а так же развития и воспитания. Оно способствует развитию умственных, нравственных, культурных, эстетических, языковых способностей ребенка.

Одна из главных задач учителя на уроках литературного чтения – воспитание у школьников полноценного эмоционального восприятия художественного произведения. Этому способствует выразительное чтение.

Процесс подготовки выразительного чтения создаёт на уроке атмосферу творческого приобщения к искусству слова, играет важную роль в развитии у школьников устной речи.

Особое место занимает на уроках чтения работа над анализом лирического произведения. Поэзия - это один из основных этапов курса литературы. Лирические произведения приобщают учащихся к духовному богатству народа, формируют нравственную сторону воспитания ребенка, помогают воспринимать окружающий мир, сопереживать героям.

Поэтические строки делают людей более отзывчивыми, благороднее, расширяют духовный мир, формируют способность понимать нравственную ценность, проживать с героями их жизни, обогащают словарный запас.

Но все это будет возможно толь в том случае, если чтец донесет до слушателя все чувства и переживания, которые испытывал автор при написании своего произведения. Очень важно обратить внимание на все эмоциональную окраску стихотворения.

Младшие школьники с большим удовольствием слушают, читают и учат наизусть поэтические произведения, но очень часто не воспринимают их до конца. Перед учителем стоит сложная задача- помочь ребенку осознать главную идею поэтического произведения, разобрать и понять смысл выражений, словосочетаний и слов неизвестных младшему школьнику, а также особенности лирики того или другого поэта. Для того чтобы разрешить эти задачи необходимо уделить большое внимание содержанию текста, организовать анализ произведения на научных основах.

Первой и более доступной формой конкретного, наглядного обучения литературе будет не что иное, а выразительное чтение. Данное предположение высказал ученый- педагог М.А. Рыбников. Выразительное чтение неотъемлемая часть работы над поэтическим произведением. Оно углубляет понимание детьми выразительных средств устной речи, музыкальности, красоты.


Другие статьи:

Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
Одним из важнейших направлений опытно-экспериментальной работы в ходе эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы является отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям. БУП от 09.03.2004 г. устанавливает объем учебного времени ...

Экскурс в истории термина «дислалия»
Дислалия (от греч. dis – приставка, означающая частичное расстройство, и lalio – говорю) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (1, стр. 66 – 68). Изучение расстройств произношения началось очень давно, но велось недостаточно дифференцировано. По ...

Понятие «качество образования»
Слово «качество» производно от слов «как», «какой», «обладающий какими свойствами». В практике обычно пользуются одной из двух трактовок этого понятия – философской или производственной. Понятие «качество образования» в его философской интерпретации может быть применено и к различным моделям образо ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru