Специфика работы с поэтическим произведением на уроках чтения в начальной школе

Информация о педагогике » Специфика работы с поэтическим произведением на уроках чтения в начальной школе

Воздействие художественной литературы на развитие у школьника умственных способностей, эстетических чувств очень велико.

Чтение - это одно из сильнейших средств образования, а так же развития и воспитания. Оно способствует развитию умственных, нравственных, культурных, эстетических, языковых способностей ребенка.

Одна из главных задач учителя на уроках литературного чтения – воспитание у школьников полноценного эмоционального восприятия художественного произведения. Этому способствует выразительное чтение.

Процесс подготовки выразительного чтения создаёт на уроке атмосферу творческого приобщения к искусству слова, играет важную роль в развитии у школьников устной речи.

Особое место занимает на уроках чтения работа над анализом лирического произведения. Поэзия - это один из основных этапов курса литературы. Лирические произведения приобщают учащихся к духовному богатству народа, формируют нравственную сторону воспитания ребенка, помогают воспринимать окружающий мир, сопереживать героям.

Поэтические строки делают людей более отзывчивыми, благороднее, расширяют духовный мир, формируют способность понимать нравственную ценность, проживать с героями их жизни, обогащают словарный запас.

Но все это будет возможно толь в том случае, если чтец донесет до слушателя все чувства и переживания, которые испытывал автор при написании своего произведения. Очень важно обратить внимание на все эмоциональную окраску стихотворения.

Младшие школьники с большим удовольствием слушают, читают и учат наизусть поэтические произведения, но очень часто не воспринимают их до конца. Перед учителем стоит сложная задача- помочь ребенку осознать главную идею поэтического произведения, разобрать и понять смысл выражений, словосочетаний и слов неизвестных младшему школьнику, а также особенности лирики того или другого поэта. Для того чтобы разрешить эти задачи необходимо уделить большое внимание содержанию текста, организовать анализ произведения на научных основах.

Первой и более доступной формой конкретного, наглядного обучения литературе будет не что иное, а выразительное чтение. Данное предположение высказал ученый- педагог М.А. Рыбников. Выразительное чтение неотъемлемая часть работы над поэтическим произведением. Оно углубляет понимание детьми выразительных средств устной речи, музыкальности, красоты.


Другие статьи:

Положение инженерного образования на сегодняшний день
Для развития инженерного образования в России существует несколько очень важных заделов. 1. Российское общество в целом позитивно настроено к обучению. Число студентов вузов увеличилось в течение последнего десятилетия практически вдвое. В 1990 году на 10 000 жителей в России приходилось 190 студ ...

Фрагмент урока для 8-го класса по теме «Теорема Пифагора»
Тип данного урока относится к уроку изучения нового материала. Его основная цель - усвоение теоремы Пифагора и формирование умений применять теорему Пифагора при решении задач разной степени трудности. В данном фрагменте представлен необычный способ проверки выполнения домашнего задания в коллект ...

Теория и методология профессиональной ориентации
При выборе профессии у выпускника школы возникает множество вопросов, порой очень противоречивых. Многие родители, думая о будущем своего ребенка не учитывают мнение и способности самого ребенка, не редко ориентируясь не на возможности и желания ребенка, а на престиж и прибыльность будущей професс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru