Функции оценки в учебном процессе

Информация о педагогике » Функции оценки в учебном процессе

Страница 2

Каждый из перечисленных видов контроля и оценки имеет свои цели и выполняет определенные функции.

Оценка отражает результаты контроля. С ее помощью определяется степень соответствия результатов деятельности учащегося нормам. Это основной вариант, но возможно еще сравнение с результатами других учащихся или сравнение деятельности и ее результатов в настоящем и прошлом одного и того же учащегося.

Варианты способов оценивания получили названия: нормативный, сопоставительный и личностный. Видимо, различные способы оценивания должны найти адекватное применение в разнообразных технологиях обучения, формах организации деятельности, методах обучения.

В учебном процессе названные виды контроля и оценки могут быть использованы как педагогическое стимулирования. В этом случае необходимо принимать во внимание, что стимулирующее воздействие одного и того же вида контроля и оценки, во-первых, на разных учащихся будет различное, во-вторых, при различных технологиях обучения один и тот же вид контроля и оценки может иметь различную значимость.

С помощью специально разработанных анкет нам удалось выяснить значимость стимулирующего воздействия видов контроля и оценки : а) при различных формах организации обучения; б) личностно-значимое и обобщенно-объетивно значимое стимулирующее воздействие при одной и той же форме организации обучения.

Виды контроля и оценки, значимость стимулирующего воздействия которых выявлялась, были выделены следующие.

Контроль и оценка деятельности учащихся и ее результатов и педагогом.

Самоконтроль и самооценка деятельности и ее результатов учащимся.

Сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки в процессе обучения.

Контроль и оценка деятельности учащегося и ее результатов коллективом учащихся.

Контроль и оценка деятельности учащегося и ее результатов учащимися-экспертами.

Здесь охвачены те четыре вида контроля, которые были названы ранее: контроль педагога (1), самоконтроль учащегося (2), взаимоконтроль учащихся (4,5), сочетание контроля педагога и самоконтроля учащегося (3).

Анкетированием было охвачено 102 студента Ш курса РГАФК, среди них 75 студентов обучались по традиционной системе, 27 - по технологии обучения, основанной на дидактических играх. Задача, которая ставилась в данном случае, заключалась в выявлении значимости стимулирующего воздействия на студентов различных видов контроля и оценки, применяемых в условиях разных технологии обучения. Самооценка значимости стимулирующего воздействия осуществлялась в 10-балльной шкале. Полученные средне статистические результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Контроль и оценка как способы педагогического стимулирования при различных формах организации обучения

№ п/п

Виды контроля и оценки

Традиционное обучение

Технология обучения на основе ДИ

Баллы

Рейтинг

Баллы

Рейтинг

1

Контроль и оценка деятельности учащихся педагогом

8,4

1

7,25

3 - 4

2

Самоконтроль и самооценка деятельности учащимся

7,9

3

8,25

2

3

Сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения

8

2

8,5

1

4

Контроль и оценка деятельности учащегося коллективом учащихся

7,1

5

7,25

3 - 4

5

Контроль и оценка деятельности учащегося экспертами-учащимися

7,5

4

6,75

5

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Наличие выразительных средств и художественных образов
Все диалоги в спектакле в стихах, поэтому изложение красочное и динамичное. Так как я определила, что роль бабушки (исполняет взрослый человек) является связующей, то остальные персонажи: мама, папа, сын, дочка и десять гостей – дети идущие по сюжетной линии предлагаемой персонажем -бабушкой. Атмо ...

Общая направленность личности
В общепсихологических теориях личности направленность выступает как качество, определяющее ее психологический склад. Под направленностью личности понимается психологическое свойство личности, представляющее собой систему взаимосвязанных внутренних ценностей и побуждений человека. Направленность по ...

Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей. Целями использования информационных ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru