Функции оценки в учебном процессе

Информация о педагогике » Функции оценки в учебном процессе

Страница 2

Каждый из перечисленных видов контроля и оценки имеет свои цели и выполняет определенные функции.

Оценка отражает результаты контроля. С ее помощью определяется степень соответствия результатов деятельности учащегося нормам. Это основной вариант, но возможно еще сравнение с результатами других учащихся или сравнение деятельности и ее результатов в настоящем и прошлом одного и того же учащегося.

Варианты способов оценивания получили названия: нормативный, сопоставительный и личностный. Видимо, различные способы оценивания должны найти адекватное применение в разнообразных технологиях обучения, формах организации деятельности, методах обучения.

В учебном процессе названные виды контроля и оценки могут быть использованы как педагогическое стимулирования. В этом случае необходимо принимать во внимание, что стимулирующее воздействие одного и того же вида контроля и оценки, во-первых, на разных учащихся будет различное, во-вторых, при различных технологиях обучения один и тот же вид контроля и оценки может иметь различную значимость.

С помощью специально разработанных анкет нам удалось выяснить значимость стимулирующего воздействия видов контроля и оценки : а) при различных формах организации обучения; б) личностно-значимое и обобщенно-объетивно значимое стимулирующее воздействие при одной и той же форме организации обучения.

Виды контроля и оценки, значимость стимулирующего воздействия которых выявлялась, были выделены следующие.

Контроль и оценка деятельности учащихся и ее результатов и педагогом.

Самоконтроль и самооценка деятельности и ее результатов учащимся.

Сочетание контроля и самоконтроля, оценки и самооценки в процессе обучения.

Контроль и оценка деятельности учащегося и ее результатов коллективом учащихся.

Контроль и оценка деятельности учащегося и ее результатов учащимися-экспертами.

Здесь охвачены те четыре вида контроля, которые были названы ранее: контроль педагога (1), самоконтроль учащегося (2), взаимоконтроль учащихся (4,5), сочетание контроля педагога и самоконтроля учащегося (3).

Анкетированием было охвачено 102 студента Ш курса РГАФК, среди них 75 студентов обучались по традиционной системе, 27 - по технологии обучения, основанной на дидактических играх. Задача, которая ставилась в данном случае, заключалась в выявлении значимости стимулирующего воздействия на студентов различных видов контроля и оценки, применяемых в условиях разных технологии обучения. Самооценка значимости стимулирующего воздействия осуществлялась в 10-балльной шкале. Полученные средне статистические результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Контроль и оценка как способы педагогического стимулирования при различных формах организации обучения

№ п/п

Виды контроля и оценки

Традиционное обучение

Технология обучения на основе ДИ

Баллы

Рейтинг

Баллы

Рейтинг

1

Контроль и оценка деятельности учащихся педагогом

8,4

1

7,25

3 - 4

2

Самоконтроль и самооценка деятельности учащимся

7,9

3

8,25

2

3

Сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения

8

2

8,5

1

4

Контроль и оценка деятельности учащегося коллективом учащихся

7,1

5

7,25

3 - 4

5

Контроль и оценка деятельности учащегося экспертами-учащимися

7,5

4

6,75

5

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методические рекомендации для учителей математики средней школы
В этом параграфе сформулированы методические рекомендации для учителей математики по использованию коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса. При этом был учтен опыт, полученный в период педагогической практики в школе на III – V курсах. Активист. Ему нравится учиться. Он люб ...

Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...

Вклад Я.А. Коменского в развитие этнопедагогики
Значительный вклад в развитие этнопедагогики внес Я.А. Коменский (1592-- 1670 гг.) -- гениальный сын чешского народа, гуманист, самоотверженный борец за национальную независимость своего народа, один из основателей современной научной педагогики. Величайшая заслуга ученого в том, что он по существ ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru