Функции оценки в учебном процессе

Информация о педагогике » Функции оценки в учебном процессе

Страница 3

Приведенные в таблице данные, позволяют сделать следующие выводы, основанные на сравнительном анализе. При традиционном обучении наиболее значимым по стимулирующему воздействию является "Контроль и оценка деятельности педагогом". Студенты, обучающиеся по новой технологии в форме дидактических игр, этот вид контроля и оценки не считают самым значимым по стимулирующему воздействию У них он оценивается ниже и по рейтингу занимает только 3-4 место.

На втором месте по рейтингу у первой группы студентов оказалось "Сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения". Для второй группы студентов этот вид наиболее значим по стимулирующему воздействию и он у них по рейтингу на перовом месте.

Третье место при традиционном обучении занимает "Самоконтроль и самооценка деятельности учащихся и ее результатов". Вторая группа студентов считает, что самоконтроль и самооценка лишь немного уступает по стимулирующему воздействию предыдущему виду. У них он на втором месте по рейтингу.

"Контроль и оценка деятельности учащегося экспертами-учащимися" как способ взаимоконтроля при традиционном обучении оказался по рейтингу на четвертом месте, а при новой технологии обучения - на пятом месте. Это означает, что для второй группы студентов такой вариант взаимоконтроля менее эффективен.

Последнее пятое место по рейтингу при традиционном обучении имеет вид "Контроль и оценка деятельности учащегося коллективом учащихся". Этот вариант взаимоконтроля, по мнению студентов, наименее значим по стимулирующему воздействию среди всех видов контроля. Но в дидактических играх значимость его стимулирующего воздействия оказалась на 3-4 месте по рейтингу, что приравнивается к контролю и оценке учебной деятельности педагогом.

Таким образом, проведенный анализ полученных результатов позволяет сделать следующее заключение. При традиционном обучении наиболее значимыми по стимулирующему воздействию являются виды контроля, связанные с внешним контролем: контроль и оценка учебной деятельности педагогом (1 место), сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения (2 место).Самоконтроль и самооценка, по мнению студентов, находится на третьем месте.

При обучении по новой технологии (дидактические игры) наиболее значимыми по стимулирующему воздействию оказываются виды контроля, связанные с самоконтролем: сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения (1 место), самоконтроль и самооценка деятельности учащимся (2 место). Третье и четвертое место разделили контроль со стороны педагога и контроль со стороны коллектива учащихся.

Подводя итог можно выделить два важных, нашей точки зрения, момента. Во-первых, значимость стимулирующего воздействия видов контроля зависит от того в какой системе обучения они применяются. Во-вторых, при новой технологии обучения в форме дидактических игр возрастает значимость самоконтроля и взаимоконтроля. Отсутствие достаточного внимания к ним отмечалось как недостаток традиционного обучения. Это необходимо учитывать педагогом, стремящимся к повышению эффективности обучения.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Эффекты учебной организационно-деятельностной игры на основании анализа отчётов и анкет студентов
Через месяц после проведения организационно-деятельностной игры, когда игровое самоопределение студентов уже отделилось от реального, мной было проанализировано 18 написанных отчётов и 16 анкет, заполненных студентами. Пока о возникновении самостоятельной деятельности у студентов говорит рано. ...

Структура урока физической культуры и характеристика его частей
Наиболее полно и доступно, по моему мнению, структура урока была раскрыта в учебнике Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. По их мнению, каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отр ...

Общая физическая подготовка и ее особенности
Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную. Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития. Специальная физическая подготовка – ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru