Работа над эскизами

Разрабатывая эскизы комплекта женских аксессуаров главной задачей было создание композиционно единого, цельного ансамбля.

В рамках стилевого единства всегда возможно весьма значительное варьирование композиций по их геометрическим и физическим характеристикам таким образом, чтобы каждый из компонентов ансамбля вносил особую ноту, краску, акцент в единый художественный замысел.

Процесс работы над эскизами проводился по принципам и правилам, соблюдение которых обеспечивает в формах такие свойства, как соразмерность, целостность и гармоничность.

Соразмерность форм частей композиций друг другу и всей композиции - другим предметам, помещению или человеку выражается в таком отношении их размерных характеристик, которое создает правильный масштаб для зрительного восприятия каждого из них. Основу соразмерности, или масштабности, составляют сложившиеся у людей представления о нормальных размерах и массе тех или иных предметов и их частей. Соразмерность связана, следовательно, с назначением и функцией вещей, помещений и их отдельных элементов. Так в данном случае, если эту сумку женщина наденет и пойдет в гастроном за продуктами - само изделие в этом случае может производить ненужное впечатление гротеска.

Особая сторона проблемы соразмерности формы - их масштабность относительно размеров человека. Соразмерность этого рода составляет важную предпосылку зрительного комфорта при пользовании этих изделий.

Целостность формы обуславливается выбором таких геометрических и физических (фактура, цвет, масса) характеристик частей композиции, при которых она воспринимается как единый, в высшей мере закономерный организм.

В эскизах были проработаны орнаменты (геометрические, растительные, зооморфные, антропоморфные и комбинированные), в материале также прорабатывались всевозможные технические приемы орнаментации (выскабливание, тиснение, ажурная резьба с подкладным фоном, аппликация, раскрашивание, профилировка краев, накаливание, нанесение узоров штампом); и также декоративные эффекты с использованием кожи.

Гармоничность формы - согласованность, отсутствие в композиции противоречий между разными геометрическими или физическими (цвет, масса, фактура) характеристиками. Несогласованность между конфигурацией формы и ее цветовым решением, между ритмической структурой и пропорциями или массой элементов означает отсутствие гармоничности в композиционном решении. Гармоничность является одним из условий художественной ценности форм.

На основе набранного материала (эскизы, выполнение в материале элементов декора будущего изделия), был отобран наиболее лучший на наш взгляд эскиз комплекта, в котором точно улавливается единое композиционное решение.


Другие статьи:

Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Формулы сокращенного умножения»
Комментарии к уроку Тип данного урока - введение нового материала. Данный фрагмент урока представляет собой исследовательскую работу учащихся, направленную на выявление общей формулы квадрата суммы и разности двучлена. Исследовательская работа не только вызывает огромный интерес у ребят, но и раз ...

Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса обучения компьютерной графике
Факультативный курс подразумевает углубленный уровень изучения одного из направлений изобразительного искусства – компьютерной графики. При подготовке учащихся информационного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса изобразительного искусства с инфор ...

Результаты исследования по использованию элективного курса по информатике для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки
Изучение информатики ведется в 8–9 классах в рамках предметной области «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 2004 г. и на основе основной образовательной программы. (УМК Семакин И.Г.) При изучении раздела «Алгоритмизация программирование» в основной школе у выпускников будут сформированы: ос ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru