Работа над эскизами

Разрабатывая эскизы комплекта женских аксессуаров главной задачей было создание композиционно единого, цельного ансамбля.

В рамках стилевого единства всегда возможно весьма значительное варьирование композиций по их геометрическим и физическим характеристикам таким образом, чтобы каждый из компонентов ансамбля вносил особую ноту, краску, акцент в единый художественный замысел.

Процесс работы над эскизами проводился по принципам и правилам, соблюдение которых обеспечивает в формах такие свойства, как соразмерность, целостность и гармоничность.

Соразмерность форм частей композиций друг другу и всей композиции - другим предметам, помещению или человеку выражается в таком отношении их размерных характеристик, которое создает правильный масштаб для зрительного восприятия каждого из них. Основу соразмерности, или масштабности, составляют сложившиеся у людей представления о нормальных размерах и массе тех или иных предметов и их частей. Соразмерность связана, следовательно, с назначением и функцией вещей, помещений и их отдельных элементов. Так в данном случае, если эту сумку женщина наденет и пойдет в гастроном за продуктами - само изделие в этом случае может производить ненужное впечатление гротеска.

Особая сторона проблемы соразмерности формы - их масштабность относительно размеров человека. Соразмерность этого рода составляет важную предпосылку зрительного комфорта при пользовании этих изделий.

Целостность формы обуславливается выбором таких геометрических и физических (фактура, цвет, масса) характеристик частей композиции, при которых она воспринимается как единый, в высшей мере закономерный организм.

В эскизах были проработаны орнаменты (геометрические, растительные, зооморфные, антропоморфные и комбинированные), в материале также прорабатывались всевозможные технические приемы орнаментации (выскабливание, тиснение, ажурная резьба с подкладным фоном, аппликация, раскрашивание, профилировка краев, накаливание, нанесение узоров штампом); и также декоративные эффекты с использованием кожи.

Гармоничность формы - согласованность, отсутствие в композиции противоречий между разными геометрическими или физическими (цвет, масса, фактура) характеристиками. Несогласованность между конфигурацией формы и ее цветовым решением, между ритмической структурой и пропорциями или массой элементов означает отсутствие гармоничности в композиционном решении. Гармоничность является одним из условий художественной ценности форм.

На основе набранного материала (эскизы, выполнение в материале элементов декора будущего изделия), был отобран наиболее лучший на наш взгляд эскиз комплекта, в котором точно улавливается единое композиционное решение.


Другие статьи:

Методические рекомендации к работе с семьями учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью по формированию социально-трудовых навыков
Для педагогов школы-интерната и родителей были разработаны методические рекомендации по созданию условий для формирования и развития социально-трудовых навыков умственно отсталых школьников: - Учителям, воспитателям и родителям необходимо постоянно, как в учебное, так и во внеурочное время, испол ...

Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
Сущность учебно-воспитательного процесса выражается в органическом соединении задач, средств и методов обучения и воспитания в рамках единой формы их организации. Такое соединение обеспечивает комплексность и усиление взаимовлияния обучающих и воспитывающих воздействий на формирование личности уча ...

Методы логопедического воздействия
Логопедическое воздействие, как основа построения индивидуальных логопедических занятий, осуществляется различными методами. Используется метод обучения, рассматриваемый в педагогике, как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru