Работа над эскизами

Разрабатывая эскизы комплекта женских аксессуаров главной задачей было создание композиционно единого, цельного ансамбля.

В рамках стилевого единства всегда возможно весьма значительное варьирование композиций по их геометрическим и физическим характеристикам таким образом, чтобы каждый из компонентов ансамбля вносил особую ноту, краску, акцент в единый художественный замысел.

Процесс работы над эскизами проводился по принципам и правилам, соблюдение которых обеспечивает в формах такие свойства, как соразмерность, целостность и гармоничность.

Соразмерность форм частей композиций друг другу и всей композиции - другим предметам, помещению или человеку выражается в таком отношении их размерных характеристик, которое создает правильный масштаб для зрительного восприятия каждого из них. Основу соразмерности, или масштабности, составляют сложившиеся у людей представления о нормальных размерах и массе тех или иных предметов и их частей. Соразмерность связана, следовательно, с назначением и функцией вещей, помещений и их отдельных элементов. Так в данном случае, если эту сумку женщина наденет и пойдет в гастроном за продуктами - само изделие в этом случае может производить ненужное впечатление гротеска.

Особая сторона проблемы соразмерности формы - их масштабность относительно размеров человека. Соразмерность этого рода составляет важную предпосылку зрительного комфорта при пользовании этих изделий.

Целостность формы обуславливается выбором таких геометрических и физических (фактура, цвет, масса) характеристик частей композиции, при которых она воспринимается как единый, в высшей мере закономерный организм.

В эскизах были проработаны орнаменты (геометрические, растительные, зооморфные, антропоморфные и комбинированные), в материале также прорабатывались всевозможные технические приемы орнаментации (выскабливание, тиснение, ажурная резьба с подкладным фоном, аппликация, раскрашивание, профилировка краев, накаливание, нанесение узоров штампом); и также декоративные эффекты с использованием кожи.

Гармоничность формы - согласованность, отсутствие в композиции противоречий между разными геометрическими или физическими (цвет, масса, фактура) характеристиками. Несогласованность между конфигурацией формы и ее цветовым решением, между ритмической структурой и пропорциями или массой элементов означает отсутствие гармоничности в композиционном решении. Гармоничность является одним из условий художественной ценности форм.

На основе набранного материала (эскизы, выполнение в материале элементов декора будущего изделия), был отобран наиболее лучший на наш взгляд эскиз комплекта, в котором точно улавливается единое композиционное решение.


Другие статьи:

Положение инженерного образования на сегодняшний день
Для развития инженерного образования в России существует несколько очень важных заделов. 1. Российское общество в целом позитивно настроено к обучению. Число студентов вузов увеличилось в течение последнего десятилетия практически вдвое. В 1990 году на 10 000 жителей в России приходилось 190 студ ...

Элективные курсы
Элективные курсы по математике (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Курсы по выбору способствуют созданию условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания обучения математике старшеклассников. В отличие от факультативных ...

Экскурс в истории термина «дислалия»
Дислалия (от греч. dis – приставка, означающая частичное расстройство, и lalio – говорю) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (1, стр. 66 – 68). Изучение расстройств произношения началось очень давно, но велось недостаточно дифференцировано. ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru