Работа над эскизами

Разрабатывая эскизы комплекта женских аксессуаров главной задачей было создание композиционно единого, цельного ансамбля.

В рамках стилевого единства всегда возможно весьма значительное варьирование композиций по их геометрическим и физическим характеристикам таким образом, чтобы каждый из компонентов ансамбля вносил особую ноту, краску, акцент в единый художественный замысел.

Процесс работы над эскизами проводился по принципам и правилам, соблюдение которых обеспечивает в формах такие свойства, как соразмерность, целостность и гармоничность.

Соразмерность форм частей композиций друг другу и всей композиции - другим предметам, помещению или человеку выражается в таком отношении их размерных характеристик, которое создает правильный масштаб для зрительного восприятия каждого из них. Основу соразмерности, или масштабности, составляют сложившиеся у людей представления о нормальных размерах и массе тех или иных предметов и их частей. Соразмерность связана, следовательно, с назначением и функцией вещей, помещений и их отдельных элементов. Так в данном случае, если эту сумку женщина наденет и пойдет в гастроном за продуктами - само изделие в этом случае может производить ненужное впечатление гротеска.

Особая сторона проблемы соразмерности формы - их масштабность относительно размеров человека. Соразмерность этого рода составляет важную предпосылку зрительного комфорта при пользовании этих изделий.

Целостность формы обуславливается выбором таких геометрических и физических (фактура, цвет, масса) характеристик частей композиции, при которых она воспринимается как единый, в высшей мере закономерный организм.

В эскизах были проработаны орнаменты (геометрические, растительные, зооморфные, антропоморфные и комбинированные), в материале также прорабатывались всевозможные технические приемы орнаментации (выскабливание, тиснение, ажурная резьба с подкладным фоном, аппликация, раскрашивание, профилировка краев, накаливание, нанесение узоров штампом); и также декоративные эффекты с использованием кожи.

Гармоничность формы - согласованность, отсутствие в композиции противоречий между разными геометрическими или физическими (цвет, масса, фактура) характеристиками. Несогласованность между конфигурацией формы и ее цветовым решением, между ритмической структурой и пропорциями или массой элементов означает отсутствие гармоничности в композиционном решении. Гармоничность является одним из условий художественной ценности форм.

На основе набранного материала (эскизы, выполнение в материале элементов декора будущего изделия), был отобран наиболее лучший на наш взгляд эскиз комплекта, в котором точно улавливается единое композиционное решение.


Другие статьи:

Характеристика мизансценического решения
Выбран оптимальный способ отражения сценического действия, передачи смысла поступков и чувств персонажей, есть в театральном представлении образное отражение особо важных по смыслу моментов сценического действия. Расположение актеров в пространстве сцены в отдельные моменты спектакля была таковой, ...

Типология творческих задач
В настоящее время особое внимание уделяется развитию творчества учащихся. Производительный труд и производственное обучение в системе трудового воспитания предъявляют к учащимся серьезные требования. У них вырабатывается активная жизненная позиция, более сознательное отношение к выбору будущей проф ...

Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из напр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru