Характеристика тестов

Страница 2

Под надежностью теста понимают степень точности, с которой он оценивает определенную двигательную способность независимо от требований того, кто ее оценивает. Надежность проявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях; это стабильность или устойчивость результата теста индивида при повторном проведении контрольного упражнения.

Под надежностью теста понимается способность давать неизменные результаты при повторном измерении одних и тех же лиц, находящихся в одном и том же состоянии. По ряду причин ни один тест не может дать абсолютного совпадения результатов при повторном измерении.

Причины, снижающие надежность теста, следующие:

изменение состояния испытуемых (утомление);

неконтролируемые изменения внешних условий и аппаратуры (изменение температуры, влажности воздуха, скорости ветра, атмосферного давления, колебание напряжения в сети измерительных приборов и др.);

изменение состояния лица, проводящего измерение (или замена его другим лицом);

несовершенство самого теста (например, броски мяча в баскетбольную корзину до первого промаха).

На практике все перечисленные причины могут действовать совместно, но доля их влияния в каждом конкретном случае может быть различной. Без специальных приемов оценить раздельно влияние каждой из причин невозможно. Следовательно, невозможно с достаточной для принятия практического решения вероятностью вынести суждение о том, чем вызвано несовпадение результатов двух или более выполненных подряд измерений, изменением состояния испытуемого или влиянием второй, третьей или четвертой причин. Аналогичная ситуация возникает, если необходимо сопоставить результаты теста у разных испытуемых, если при повторных измерениях их результаты изменяются.

Естественно, что не все тесты обладают достаточной надежностью, более того, один и тот же тест в разных условиях и на разном контингенте испытуемых может иметь различную надежность. Таким образом, понятие "надежность теста" может относиться к различным аспектам и в зависимости от того, какая из причин, снижающих надежность теста, является основной, его можно разделить на несколько разновидностей: воспроизводимость, стабильность и согласованность.

Одной из разновидностей надежности теста является его стабильность. Под стабильностью понимают воспроизводимость результатов при повторном тестировании, проводимом одним и тем же лицом в одних и тех же условиях, когда первое и повторное измерения проводятся не подряд, а разделены определенным временным интервалом. Не трудно заметить, что стабильность теста отличается от обычной воспроизводимости только наличием более продолжительного интервала между тестом и ретестом. Таким образом, речь идет в основном о влиянии длительности временного интервала на воспроизводимость теста.

Стабильность теста зависит от:

вида теста;

контингента испытуемых;

временного интервала между тестом и ретестом;

Исследователя могут интересовать два вопроса:

в какой мере сохраняется уровень показателя;

в какой мере совпадают порядковые места, занимаемые испытуемыми по результату теста и ретеста.

Надежность тестов определяют также по сопоставлению средних оценок четных и нечетных попыток, входящих в тест. Например, среднюю точность бросков в цель из 1, 3, 5, 7 и 9 попыток сравнивают со средней точностью бросков из 2, 4, 6, 8 и 10 попыток. Такой метод оценки надежности называется методом удвоения, или расщеплением.

Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (учителями, судьями, экспертами).

Для повышения объективности тестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста:

- время тестирования, место, погодные условия;

- единое материальное и аппаратурное обеспечение;

- психофизиологические факторы (объем и интенсивность нагрузки, мотивация);

- подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация).

Информативность теста - это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. Информативность чаще всего на практике определяется эмпирически, в этом случае результаты теста сравнивают с некоторыми критериями. Чаще всего критериями служат:

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методика оценки эффективности применения информационных ресурсов в учебном процессе
Разработка и эксплуатация информационных образовательных ресурсов неразрывно связана с оценкой эффективности их применения в образовательном процессе. Образовательная среда как педагогическая система, в которой реализуется учебно-воспитательный процесс, в общем случае состоит из таких элементов, ка ...

Теоретические основы реализации коммуникативного метода обучения иностранным языкам
Метод - это система функционально взаимообусловленных частнометодическнх принципов, объединенная единой стратегической идеей, направленной на обучение какому-либо виду речевой деятельности. Для коммуникативного метода такой идеей является коммуникативность обучения. Следовательно, построение процес ...

Анализ эффективности создания здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании младших школьников
Проанализировав полученные результаты анкеты, вопросы которой направлены на выявление представлений детей о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ., можно сделать следующие выводы: По ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru