Правильно организованный процесс физического воспитания немыслим без систематического контроля за состоянием занимающихся.
Тестирование двигательных возможностей школьников является одной из важнейших областей деятельности физкультурных педагогов и научных работников.
В физическом воспитании двигательным тестам уделяется всевозрастающее внимание. Они становятся все более значащим средством получения необходимой информации о возможных достижениях. Эту информацию физкультурная практика использует как основу для управления достижениями учащихся.
Характерной чертой тестов является то, что она основывается на математическом аппарате.
Тестом в физическом воспитании называется измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей человека на данный момент.
Тестом в физкультурной практике может быть названо только то измерение или испытание, которое отвечает следующим требованиям:
- должна быть определена цель применения теста;
- следует определить надежность и информативность теста;
- для тестов необходима система оценок;
Тестирование двигательных возможностей человека помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявлять уровни развития кондиционных и координационных способностей, оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность, как отдельных учащихся, так и целых групп; проводить отбор, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением школьников; выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов обучения и форм организации занятий; наконец, обосновать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности школьников. Научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
- стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
- знать не столько исходный уровень развития двигательных способностей, сколько его изменение за определенное время;
- стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, сколько за запланированное повышение личных результатов.
Целью нашей работы является:
Составление банка тестов для более полной информации об уровне развития физических качеств у младших школьников.
Задачи нашей работы:
Охарактеризовать тест как информационную категорию для выявления уровня развития физических качеств у младших школьников.
Подобрать тесты по изучению уровня развития физических качеств у младших школьников.
Классификация конкретных форм организации обучения
Основной формой организации обучения является урок. Учебный процесс в школе состоит из системы конкретных уроков. Одни уроки преследуют цель формирования знаний, другие – закрепления и совершенствования их, третье – проверки усвоения знаний, сформированности умений и навыков и т.д. В зависимости о ...
Личность и индивидуальность
Как известно, в человеке выделяют три грани: наряду с биологическим основанием (индивид) и социальным (личность) выделяют третью грань – «человеческое в человеке» (индивидуальность) – и различают три понятия: индивид, личность и индивидуальность, т.е. в каждом присутствуют и животное начало (орган ...
Базовые педагогические способности
Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей. Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и п ...