Специфика образовательного процесса лицеев

Страница 1

Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.

Лицей совместно с профильным ВУЗом образует комплекс, взаимоотношения в котором регулируются учредительным договором и договором о сотрудничестве.

Лицей организуется на второй и третьей ступени основного общего и среднего (полного) образования в составе старших классов.

Лицей работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим базовый компонент образования. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом лицея совместно с кафедрами ВУЗов и согласуются с органами управления.

В лицей принимаются учащиеся, независимо от места жительства, прошедшие конкурсный отбор. Дополнительный прием учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам конкурса.

При зачислении в лицей обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

Выпускникам лицея выдается аттестат об окончании среднего (полного) общего образования с указанием учебного заведения и предметов, изученных в лицее.

Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, решением педсовета могут быть отчислены из лицея. Одновременно педсовет должен рассмотреть вопрос о возможности переаттестации учащегося по программе общеобразовательной школы. За учеником сохраняется право перехода в общеобразовательную школу.

Право зачисления выпускников лицея в ВУЗ без вступительных экзаменов по результатам выпускных экзаменов регулируется «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» и определяется дополнительным соглашением между лицеем и ВУЗом.

Общее руководство лицеем осуществляет выборный орган – совет лицея.

Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются Уставом лицея.

Непосредственное руководство осуществляет директор, который несет полную ответственность за результаты его деятельности.

Директор лицея назначается органами управления образованием по согласованию или представлению ректора ВУЗа – учредителя.

Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Лицей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.

гимназия лицей образовательный учебный

Лицеи и гимназии – это средние учебные заведения нового типа, которые начали создаваться с начала 90-х годов прошлого века. В лицеях и гимназиях обучение ведется по программам профильных классов по различным направлениям науки, техники, культуры. Цель создания лицеев и гимназий – обеспечение условий для развития способностей талантливой и одаренной молодежи в науке, технике, литературе и искусстве. В лицеях и гимназиях происходит более ранняя, чем в общеобразовательной школе, профилизация основных дисциплин. Отличие гимназии от лицея состоит в том, что профилизация в гимназиях начинается на уровне базовой школы (как правило, в 5 классе), а лицеи работают лишь со старшеклассниками (10–11 классы в 11-летней школе и 10–12 классы в 12-летней школе). В средних школах могут создаваться лицейские или гимназические классы. Кроме того, многие профессионально-технические училища в последнее время были переименованы в профессиональные лицеи.

Отличия современных гимназий и лицеев от школ:

1. Бренд:

Гимназия и лицей – это как знак качества, невидимый штамп одобрения на первой странице аттестата. И за этот штамп тоже надо платить. Особенно при современной ситуации в образовании. Когда уже даже одно высшее считается недостаточным. А при поступлении в вузы учитывается все, вплоть до престижа оконченной школы.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Признаки равенства треугольников»
Комментарии к уроку Данный фрагмент показывает как можно применить методы организации коллективной деятельности учащихся на этапе закрепления знаний полученных по теме «Признаки равенства треугольников». Представленное задание не только вызывает огромный интерес у ребят, а кроме того развивает и ...

Презентация Microsoft Power Point и её возможности при обучении иностранному языку
Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют ...

Основные проблемы детей из неполной семьи
Неполная семья, при всей своей жертвенности и героических усилиях матери, не может обеспечить полноценных условий социализации ребенка, под которой психологи понимают обычно весь процесс вхождения его в социальную среду, приспособление к ней, освоение (в том числе и творческое) социальных ролей и ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru