Специфика образовательного процесса лицеев

Страница 1

Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования». Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и научной работы.

Лицей совместно с профильным ВУЗом образует комплекс, взаимоотношения в котором регулируются учредительным договором и договором о сотрудничестве.

Лицей организуется на второй и третьей ступени основного общего и среднего (полного) образования в составе старших классов.

Лицей работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим базовый компонент образования. Учебный план и программы разрабатываются педагогическим коллективом лицея совместно с кафедрами ВУЗов и согласуются с органами управления.

В лицей принимаются учащиеся, независимо от места жительства, прошедшие конкурсный отбор. Дополнительный прием учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам конкурса.

При зачислении в лицей обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

Выпускникам лицея выдается аттестат об окончании среднего (полного) общего образования с указанием учебного заведения и предметов, изученных в лицее.

Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, решением педсовета могут быть отчислены из лицея. Одновременно педсовет должен рассмотреть вопрос о возможности переаттестации учащегося по программе общеобразовательной школы. За учеником сохраняется право перехода в общеобразовательную школу.

Право зачисления выпускников лицея в ВУЗ без вступительных экзаменов по результатам выпускных экзаменов регулируется «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» и определяется дополнительным соглашением между лицеем и ВУЗом.

Общее руководство лицеем осуществляет выборный орган – совет лицея.

Порядок выборов совета и вопросы его компетенции определяются Уставом лицея.

Непосредственное руководство осуществляет директор, который несет полную ответственность за результаты его деятельности.

Директор лицея назначается органами управления образованием по согласованию или представлению ректора ВУЗа – учредителя.

Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования. Лицей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц.

гимназия лицей образовательный учебный

Лицеи и гимназии – это средние учебные заведения нового типа, которые начали создаваться с начала 90-х годов прошлого века. В лицеях и гимназиях обучение ведется по программам профильных классов по различным направлениям науки, техники, культуры. Цель создания лицеев и гимназий – обеспечение условий для развития способностей талантливой и одаренной молодежи в науке, технике, литературе и искусстве. В лицеях и гимназиях происходит более ранняя, чем в общеобразовательной школе, профилизация основных дисциплин. Отличие гимназии от лицея состоит в том, что профилизация в гимназиях начинается на уровне базовой школы (как правило, в 5 классе), а лицеи работают лишь со старшеклассниками (10–11 классы в 11-летней школе и 10–12 классы в 12-летней школе). В средних школах могут создаваться лицейские или гимназические классы. Кроме того, многие профессионально-технические училища в последнее время были переименованы в профессиональные лицеи.

Отличия современных гимназий и лицеев от школ:

1. Бренд:

Гимназия и лицей – это как знак качества, невидимый штамп одобрения на первой странице аттестата. И за этот штамп тоже надо платить. Особенно при современной ситуации в образовании. Когда уже даже одно высшее считается недостаточным. А при поступлении в вузы учитывается все, вплоть до престижа оконченной школы.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Программа предметно-практической деятельности
Практическая часть программы строится на воплощение каждой темы в материале и освоении соответствующей ему технике обработки, приемов работы, пользование инструментами. Разнообразие форм предметно-практической деятельности предполагает дальнейшее обогащение сенсорного опыта старшеклассников как ос ...

Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель констатирующего эксперимента: обследование словаря детей старшего дошкольного возраста. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Определить две группы детей (контрольная и экспериментальная) 2. Подобрать методики для обследования словаря детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить к ...

Умственное воспитание
Умственное воспитание ребенка рассматривается не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности. Умственное воспитание детей происходит как в ходе общения со взрослыми, в играх со сверстниками, так и в процессе системати ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru