Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики

Информация о педагогике » Развитие учащихся в процессе обучения физике » Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики

Страница 3

Умение абстрагироваться, т.е. выделять существенные признаки, важные в данных условиях развиваем как при выполнении отдельных заданий, так и на протяжении ряда уроков, на которых изучается или используется модель. Построение модели явления или процесса означает такое упрощение реальной ситуации, при которых сохраняются их главные существенные черты.

Мыслительная операция систематизация развивается при составлении структурно-логической схемы изученной темы, обозначив на ней основные понятия, законы, формулы и связи между ними. Используем задания на составление обобщающей содержание темы таблицу или комментирование готовой, на схемы решения задачи "с конца", т.е. с задаваемого вопроса.

Операция конкретизация означает выражение, процесс в наглядной форме или уточнение. Для развития данного умения используем задания на создание рисунков, схем, чертежей, отражающих данное явление.

Многие приемы практической направленности теснейшим образом связаны с мыслительными операциями. Возьмем, к примеру, процесс написания рецензии. Ученику требуется провести анализ прослушанного или прочитанного, чтобы установить в материале наличие нужных компонентов: доказательств, примеров, выводов и т.п.; выполнить сравнение с мысленным эталоном, чтобы оценить степени разработки проблемы или качество ответа; сделать синтез, чтобы суммировать все свои оценки и дать заключение-отзыв.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...

Психологические основы
При разработке уроков следует обратить внимание на основные психические процессы человека, потому, как и общедидактические принципы обучения, и основные методы обучения основываются на психических процессах человека. Различают следующие психические процессы: - ощущение; - восприятие; - внимани ...

Образовательный и педагогический процесс
Образовательный и педагогический процесс во многом синонимичные понятия. Происхождение их можно объяснить следующими обстоятельствами. В одних странах (Германия, Россия, Польша и др.) употребляется термин «педагогика», в других (англоязычные страны) этого термина нет, но есть термин «education» - ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru