Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики

Информация о педагогике » Развитие учащихся в процессе обучения физике » Развитие интеллектуальных и практических умений учащихся на уроках физики

Страница 3

Умение абстрагироваться, т.е. выделять существенные признаки, важные в данных условиях развиваем как при выполнении отдельных заданий, так и на протяжении ряда уроков, на которых изучается или используется модель. Построение модели явления или процесса означает такое упрощение реальной ситуации, при которых сохраняются их главные существенные черты.

Мыслительная операция систематизация развивается при составлении структурно-логической схемы изученной темы, обозначив на ней основные понятия, законы, формулы и связи между ними. Используем задания на составление обобщающей содержание темы таблицу или комментирование готовой, на схемы решения задачи "с конца", т.е. с задаваемого вопроса.

Операция конкретизация означает выражение, процесс в наглядной форме или уточнение. Для развития данного умения используем задания на создание рисунков, схем, чертежей, отражающих данное явление.

Многие приемы практической направленности теснейшим образом связаны с мыслительными операциями. Возьмем, к примеру, процесс написания рецензии. Ученику требуется провести анализ прослушанного или прочитанного, чтобы установить в материале наличие нужных компонентов: доказательств, примеров, выводов и т.п.; выполнить сравнение с мысленным эталоном, чтобы оценить степени разработки проблемы или качество ответа; сделать синтез, чтобы суммировать все свои оценки и дать заключение-отзыв.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Компетентностный подход как приоритетная педагогическая ориентация при конструировании современных уроков по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала
Под педагогическим подходом нами понимается ориентация учителя общеобразовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей и способов педагогической деятельности (по Е.Н.Степанову). В последнее время наиболе ...

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...

Проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму
Пристальное внимание психологов и педагогов привлекает проблема школьного обучения левшей. По данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. По данным некоторых авторов, процент различного рода левшей среди детей с проблемами обучения как минимум в 2,5 ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru