Деятельность куратора группы

Информация о педагогике » Деятельность куратора группы

Профессия педагога – одна из самых замечательных, но в то же время – и одна из самых трудных. Настоящий педагог – это учитель и воспитатель в одном лице. Педагогическому процессу свойственны противоречивость, динамичность, скачкообразность, и поэтому стать педагогом в полном смысле этого слова может не каждый. Педагог - это признание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.

Усвоение учащимися предмета во многом зависит от преподавателя. По себе знаю, что наиболее хорошо учишь те уроки, преподавателей которых либо боишься, либо уважаешь. Вызвать у учащегося страх несложно, достаточно поставить несколько необоснованно-заниженных оценок, выгнать с урока за незначительную провинность. А вот добиться уважения – это целое искусство. Такой преподаватель становится примером для учащегося, и способен повлиять на всю его жизнь.

Сегодня многие ученые-теоретики, а также практикующие педагоги сходятся во мнении, что основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. На таком мнении сходятся многие педагоги, но не все. Гипотеза заключается в следующем: предполагаем, что всестороннее развитие личности есть главная цель педагогики, будь она античной или современной.

На учащегося оказывают влияние множество людей: родители, родственники, знакомые, но на особом месте находится преподаватель. Это человек, который всегда рядом. Он научит тебя читать и писать и он же расскажет, что такое добро и что такое зло, окажет большое влияние на формирование мировоззрений. Но в то же время профессия преподавателя очень трудная. Педагогами не рождаются, ими становятся. Вот почему такое огромное значение имеет педагогическая практика, на которой под руководством опытных педагогов, студент может закрепить свои теоретические знания, и приобрести бесценный опыт.

Цель практики:

подготовка будущего мастера-педагога к выполнению функций преподавателя и куратора группы.

Задачи практики:

v ознакомление с методами работы куратора группы, с коллективом учащихся и проведение воспитательной работы в группе;

v овладение умениями и навыками планирования и проведения уроков;

v изучение методической работы в учебном заведении;

v изучение поведения и деятельности учащихся и составление психолого-педагогической характеристики на учащегося группы;

v изучение педагогического опыта преподавателя теоретического, производственного обучения.


Другие статьи:

Порядок аттестации по курсовым работам и оформления ее результатов
Законченная и полностью оформленная работа и ее электронная копия (на диске/дискете) не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии представляется руководителю для проверки и предварительной оценки. Студенты заочной формы (кроме обучающихся в группах выходного дня) обучения предста ...

Требования к вычислительным умениям и навыкам
О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовывать ход вычислений, убеждаться в правильности полученных результатов. В зависимости от сложности задания на практике используются три вида вычислений: письменн ...

Возможности и условия осуществления индивидуальной программы реабилитации
Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в г ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru