Деятельность куратора группы

Информация о педагогике » Деятельность куратора группы

Профессия педагога – одна из самых замечательных, но в то же время – и одна из самых трудных. Настоящий педагог – это учитель и воспитатель в одном лице. Педагогическому процессу свойственны противоречивость, динамичность, скачкообразность, и поэтому стать педагогом в полном смысле этого слова может не каждый. Педагог - это признание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.

Усвоение учащимися предмета во многом зависит от преподавателя. По себе знаю, что наиболее хорошо учишь те уроки, преподавателей которых либо боишься, либо уважаешь. Вызвать у учащегося страх несложно, достаточно поставить несколько необоснованно-заниженных оценок, выгнать с урока за незначительную провинность. А вот добиться уважения – это целое искусство. Такой преподаватель становится примером для учащегося, и способен повлиять на всю его жизнь.

Сегодня многие ученые-теоретики, а также практикующие педагоги сходятся во мнении, что основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. На таком мнении сходятся многие педагоги, но не все. Гипотеза заключается в следующем: предполагаем, что всестороннее развитие личности есть главная цель педагогики, будь она античной или современной.

На учащегося оказывают влияние множество людей: родители, родственники, знакомые, но на особом месте находится преподаватель. Это человек, который всегда рядом. Он научит тебя читать и писать и он же расскажет, что такое добро и что такое зло, окажет большое влияние на формирование мировоззрений. Но в то же время профессия преподавателя очень трудная. Педагогами не рождаются, ими становятся. Вот почему такое огромное значение имеет педагогическая практика, на которой под руководством опытных педагогов, студент может закрепить свои теоретические знания, и приобрести бесценный опыт.

Цель практики:

подготовка будущего мастера-педагога к выполнению функций преподавателя и куратора группы.

Задачи практики:

v ознакомление с методами работы куратора группы, с коллективом учащихся и проведение воспитательной работы в группе;

v овладение умениями и навыками планирования и проведения уроков;

v изучение методической работы в учебном заведении;

v изучение поведения и деятельности учащихся и составление психолого-педагогической характеристики на учащегося группы;

v изучение педагогического опыта преподавателя теоретического, производственного обучения.


Другие статьи:

Возможность получения специальности для работы в системе специального образования
На данный момент профессия дефектолога, специального преподавателя или дошкольного педагога и психолога преподается во многих Вузах и Сузах нашей страны (Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова; Московский институт открытого образования (МИОО) готовит на базе ср ...

Понятие «аутентичность» в методике
Существуют различные подходы к описанию всех аспектов аутентичности. Остановимся на некоторых из этих подходов. X. Уиддоусон рассматривает аутентичность не столько как свойство, присущее речевому произведению, сколько как характеристику учебного процесса. Он разграничивает понятия «подлинность» и ...

Роль семьи в воспитании ребенка
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Семья – это малая социальная группа, связанная брачными или родственными связями. У семьи ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru