Профессия педагога – одна из самых замечательных, но в то же время – и одна из самых трудных. Настоящий педагог – это учитель и воспитатель в одном лице. Педагогическому процессу свойственны противоречивость, динамичность, скачкообразность, и поэтому стать педагогом в полном смысле этого слова может не каждый. Педагог - это признание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.
Усвоение учащимися предмета во многом зависит от преподавателя. По себе знаю, что наиболее хорошо учишь те уроки, преподавателей которых либо боишься, либо уважаешь. Вызвать у учащегося страх несложно, достаточно поставить несколько необоснованно-заниженных оценок, выгнать с урока за незначительную провинность. А вот добиться уважения – это целое искусство. Такой преподаватель становится примером для учащегося, и способен повлиять на всю его жизнь.
Сегодня многие ученые-теоретики, а также практикующие педагоги сходятся во мнении, что основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. На таком мнении сходятся многие педагоги, но не все. Гипотеза заключается в следующем: предполагаем, что всестороннее развитие личности есть главная цель педагогики, будь она античной или современной.
На учащегося оказывают влияние множество людей: родители, родственники, знакомые, но на особом месте находится преподаватель. Это человек, который всегда рядом. Он научит тебя читать и писать и он же расскажет, что такое добро и что такое зло, окажет большое влияние на формирование мировоззрений. Но в то же время профессия преподавателя очень трудная. Педагогами не рождаются, ими становятся. Вот почему такое огромное значение имеет педагогическая практика, на которой под руководством опытных педагогов, студент может закрепить свои теоретические знания, и приобрести бесценный опыт.
Цель практики:
подготовка будущего мастера-педагога к выполнению функций преподавателя и куратора группы.
Задачи практики:
v ознакомление с методами работы куратора группы, с коллективом учащихся и проведение воспитательной работы в группе;
v овладение умениями и навыками планирования и проведения уроков;
v изучение методической работы в учебном заведении;
v изучение поведения и деятельности учащихся и составление психолого-педагогической характеристики на учащегося группы;
v изучение педагогического опыта преподавателя теоретического, производственного обучения.
Основы дизайна для учащихся 10-11 классов
На протяжении многих лет в общеобразовательной школе господствовала концепция трудового обучения: воспитание трудолюбия, политехническая подготовка и ранняя профориентация. Сегодня школа ориентирована на общечеловеческие ценности, гуманизацию, вариативность, подготовку учащихся к непрерывному обра ...
Духовные истоки народной педагогики
Этнопедагогика - сравнительно «молодая» ветвь педагогической науки. Системные исследования в этой области начались во второй половине XX в., хотя в той или иной степени проблема народного воспитания нашла отражение и в педагогических работах К. Д. Ушинского, и в философских трудах П. А. Кропотк ...
Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...