Изучением задержки психического развития занимались многие отечественные и зарубежные авторы, которые внесли огромный вклад в понимание данной проблемы (И.В.Беликова, Т.А. Власова, Ю.Г.Демьянова, Т.В. Егорова, Л.М Жаренкова, В.А.Ковшиков, М.С Певзнер, Н.Г. Поддубная, Т.А. Стрекалова, У.В. Ульенкова, и др.)
Задержка психического развития (ЗПР) - синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемостью в интеллектуальной деятельности.
Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы: причины биологического характера и социально - психологического.
Существует множество классификаций ЗПР различных авторов. Различаются они критериями, которые положены в основу классификаций (этиология, патогенез, особенности обучения и т.п.).
У детей с ЗПР так или иначе страдает формирование всей психической сферы. У таких детей обнаруживаются нарушенными познавательные процессы, которые играют ведущую роль в процессе обучения ребенка. У детей с ЗПР также часто обнаруживается патологическое развитие личности, негативизм, особенно речевой, замкнутость, агрессивность, социально неприемлемое поведение. Или же наоборот, дети плаксивы, вялы. Все дети с ЗПР быстро истощаемы, они требуют постоянной смены вида деятельности и частых подкреплений деятельности со стороны взрослого (создание мотивации, интересные задания, поощрение, моменты соревновательности между детьми и т.д.).
У всех детей с ЗПР нарушается формирование фонематических процессов, что в общей совокупности нарушений оказывает негативное влияние на дальнейшее обучение таких детей (особенно при начале обучения чтению и письму).
Коррекционное воздействие, направленное на формирование фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР, должно осуществляться во взаимосвязи с диагностикой и ведущими методами для формирования данной сферы. Оно должно учитывать все присущие детям с ЗПР особенности, особенности возрастные и, несомненно, индивидуальные.
Учет всех выше перечисленных фактов, безусловно, окажет лишь положительное влияние на процесс формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР.
логопедический фонематический психический коррекция
Мотивация здорового образа
жизни старших дошкольников
Цель опросника: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека.
Вопросы для беседы:
1.Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас в группе есть такие дети?
2 ...
Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи – развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. В процессе просмотра на уроках видеофильмов на иностранном языке, со ...
Виды внимания
Наиболее простым видом внимания является непроизвольное.
Непроизвольным называют такой вид внимания, который возникает у человека без сознательно поставленной цели и волевого усилия. Часто такое внимание выступает в единстве с ориентировочным рефлексом. Ученик уронил книгу, с громким стуком она у ...