2. Измерение длин. Расстояние между двумя точками
1. |
2. |
3. |
Понятия: Середина отрезка, длина отрезка, единица измерения длины; ломаная, длина ломаной; треугольник, многоугольник, периметр многоугольника; длина дуги; расстояние между двумя точками. Свойства измерения длины отрезка. Соотношения между длинами сторон треугольника. |
Сравнивать отрезки различными способами. Измерять с помощью измерительной линейки и бытовых измерительных инструментов. Решать задачи: с использованием свойств измерения длины отрезков; на выделение, изображение и измерение новых фигур; на выяснение существования треугольника с заданными сторонами. |
Сравнение отрезков с помощью циркуля. Сравнение отрезков с помощью измерения их длин. Работа с линейкой как инструментом измерения. Сравнение длин и арифметические действия с ними, выражение заданной величины в различных единицах измерения. Соизмерение реальных размеров объектов с соответствующими единицами измерения. |
3. Окружность, круг. Сфера, шар.
1. |
2. |
3. |
Понятия: Окружность и ее элементы (центр, радиус, хорда, диаметр); внутренние и внешние относительно окружности точки; дуга окружности и стягивающая ее хорда; круг; сфера и ее элементы; шар. Равные окружности и равные дуги. Концентрические окружности. |
Строить окружность, зная ее центр и радиус (диаметр). Находить с помощью измерительной линейки радиус (диаметр) окружности, если известен ее центр. Делить окружность на: 6 равных частей, на 3 равные части. |
Работа с циркулем как инструментом для построения окружности (дуги окружности). Построение окружности: по точкам на клетчатой бумаге, от руки. |
4. Углы и их измерение
1. |
2. |
3. |
Понятия: Определение; угол и его элементы (вершина, сторона); развернутый, прямой, острый и тупой углы; плоский угол; двугранный угол и его элементы; внутренний луч угла; смежные углы; биссектриса угла; центральный угол окружности и соответствующая ему дуга; градусная мера угла. |
Находить в тексте учебника определения. С помощью угольника определять вид угла. С помощью транспортира: измерять величину угла; строить угол заданной величины; строить угол заной величины; строить биссектрису данного угла; делить угол на равные части. Находить: величину угла, смежного с данным углом; градусную меру дуги, дополнительной к данной. Решать задачи с использованием свойств измерения величины углов. |
Измерение величины угла с помощью транспортира. Построение с помощью транспортира угла заданной величины. Построение с помощью чертежного угольника прямого угла. |
5. Треугольник и тетраэдр
1. |
2. |
3. |
Понятия: Разносторонний, равнобедренный, равносторонний, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; периметр треугольника; боковая сторона и основание равнобедренного треугольника; катет и гипотенуза прямоугольного треугольника; соответственные элементы равных треугольников; биссектриса и медиана треугольников; вертикальные углы; тетраэдр и его элементы; развертка тетраэдра. Теорема и ее структура; теорема- признак. Теоремы: признаки равенства треугольников; о равенстве вертикальных углов; о свойствах равнобедренного треугольника. |
Выделять треугольники в заданной фигуре. С помощью заданного набора инструментов определять вид данного треугольника. Строить треугольники с помощью измерительной линейки и транспортира: по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Строить с помощью измерительной линейки и циркуля треугольник по трем сторонам. Применять признаки равенства треугольника при решении простейших задач. |
Выделение соответственных элементов в равных треугольниках. Построение с помощью линейки и циркуля: 1) отрезка, равного данному; 2) угла, равного данному; 3) биссектрисы данного угла. |
Методы обучения, их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучен ...
Особенности высшей нервной деятельности и
психических процессов у детей школьного возраста с интеллектуальной
недостаточностью
Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта учёные (А.В.Запорожец, Р.С.Немов, С.Л.Рубинштейн и др.) выделили ряд особенностей. Важнейшей из них является слабость замыкательной функции коры головного мозга. Она проявляется в затруднённом формировании новых у ...
Виды самостоятельной работы учащихся
Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д.
В зависимости от целей самостоятель ...