Основные подходы к пропедевтике геометрических знаний

Страница 3

2. Измерение длин. Расстояние между двумя точками

1.

2.

3.

Понятия: Середина отрезка, длина отрезка, единица измерения длины; ломаная, длина ломаной; треугольник, многоугольник, периметр многоугольника; длина дуги; расстояние между двумя точками.

Свойства измерения длины отрезка.

Соотношения между длинами сторон треугольника.

Сравнивать отрезки различными способами.

Измерять с помощью измерительной линейки и бытовых измерительных инструментов.

Решать задачи: с использованием свойств измерения длины отрезков; на выделение, изображение и измерение новых фигур; на выяснение существования треугольника с заданными сторонами.

Сравнение отрезков с помощью циркуля.

Сравнение отрезков с помощью измерения их длин. Работа с линейкой как инструментом измерения.

Сравнение длин и арифметические действия с ними, выражение заданной величины в различных единицах измерения. Соизмерение реальных размеров объектов с соответствующими единицами измерения.

3. Окружность, круг. Сфера, шар.

1.

2.

3.

Понятия: Окружность и ее элементы (центр, радиус, хорда, диаметр); внутренние и внешние относительно окружности точки; дуга окружности и стягивающая ее хорда; круг; сфера и ее элементы; шар. Равные окружности и равные дуги. Концентрические окружности.

Строить окружность, зная ее центр и радиус (диаметр).

Находить с помощью измерительной линейки радиус (диаметр) окружности, если известен ее центр.

Делить окружность на: 6 равных частей, на 3 равные части.

Работа с циркулем как инструментом для построения окружности (дуги окружности).

Построение окружности: по точкам на клетчатой бумаге, от руки.

4. Углы и их измерение

1.

2.

3.

Понятия: Определение; угол и его элементы (вершина, сторона); развернутый, прямой, острый и тупой углы; плоский угол; двугранный угол и его элементы; внутренний луч угла; смежные углы; биссектриса угла; центральный угол окружности и соответствующая ему дуга; градусная мера угла.

Находить в тексте учебника определения. С помощью угольника определять вид угла. С помощью транспортира: измерять величину угла; строить угол заданной величины; строить угол заной величины; строить биссектрису данного угла; делить угол на равные части.

Находить: величину угла, смежного с данным углом; градусную меру дуги, дополнительной к данной.

Решать задачи с использованием свойств измерения величины углов.

Измерение величины угла с помощью транспортира.

Построение с помощью транспортира угла заданной величины.

Построение с помощью чертежного угольника прямого угла.

5. Треугольник и тетраэдр

1.

2.

3.

Понятия: Разносторонний, равнобедренный, равносторонний, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; периметр треугольника; боковая сторона и основание равнобедренного треугольника; катет и гипотенуза прямоугольного треугольника; соответственные элементы равных треугольников; биссектриса и медиана треугольников; вертикальные углы; тетраэдр и его элементы; развертка тетраэдра.

Теорема и ее структура; теорема- признак.

Теоремы: признаки равенства треугольников; о равенстве вертикальных углов; о свойствах равнобедренного треугольника.

Выделять треугольники в заданной фигуре. С помощью заданного набора инструментов определять вид данного треугольника.

Строить треугольники с помощью измерительной линейки и транспортира:

по двум сторонам и углу между ними;

по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Строить с помощью измерительной линейки и циркуля треугольник по трем сторонам.

Применять признаки равенства треугольника при решении простейших задач.

Выделение соответственных элементов в равных треугольниках.

Построение с помощью линейки и циркуля:

1) отрезка, равного данному;

2) угла, равного данному;

3) биссектрисы данного угла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Организация внимания на уроках информатики при изучении темы «Алгоритмизация на уроках информатики»
Знакомство с основным инструментарием среды Лого Урок 1 Тема: Знакомство с основным инструментарием среды Лого План урока: 1. Организационный момент 2. Сообщение нового материала 3. Закрепление 4. Инструктаж домашнего задания 5. Итог урока 1. Организационный момент Вариант 1 Для активиз ...

Работа с векторной графикой
урок информатика векторный изображение На изучение темы "Работа с векторной графикой" в восьмом классе средней школе отводится шесть часов. За шесть часов учебного времени учащиеся должны освоить три темы, прочитать семь параграфов учебника, усвоить понятие векторной графики, научиться ...

Отличительные черты лирики как литературного рода
Лирика часто определяется как наиболее сложный, специфический литературный род. Согласно «Краткой литературной энциклопедии», он характеризуется особым типом построения художественного образа, представляющего собой образ-переживание, в то время как в эпосе и драме в основе образа лежит многосторон ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru