6. Перпендикулярные и параллельные прямые и плоскости.
1. |
2. |
3. |
Понятия: Перпендикулярные прямые на плоскости; серединный перпендикуляр к отрезку; перпендикуляр и наклонная, опущенные из точки на прямую; расстояние от точки до прямой; окружность: вписанная в треугольник, описанная около треугольника. Параллельные прямые; секущая; накрест лежащие, соответственные и односторонние углы; угол треугольника; диагональ многоугольника. Элементы четырехугольника; параллелограмм; прямоугольник; квадрат; ромб; трапеция и ее элементы; расстояние между параллельными прямыми. Параллельные прямые в пространстве; скрещивающиеся прямые; параллельные прямая и плоскость; параллельные плоскости и другие. |
Строить: перпендикулярные прямые с помощью угольника и линейки; серединный перпендикуляр к отрезку с помощью линейки и циркуля; параллельные прямые с помощью угольника и линейки; высоту треугольника с помощью угольника; перпендикулярные и параллельные прямые с помощью клетчатой бумаги. Строить четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию. Выделять в окружающих предметах, на моделях и готовых чертежах: перпендикулярные, параллельные, скрещивающиеся прямые; параллельные, пересекающиеся и перпендикулярные прямые и плоскости; параллельные и перпендикулярные плоскости. Находить на готовых чертежах, используя признаки: параллельные прямые; параллельные и перпендикулярные прямые и плоскости; перпендикулярные плоскости. |
Построение перпендикулярных и параллельных прямых с использованием: линий клетчатой бумаги, линейки и угольника. Деление данного отрезка пополам с помощью линейки и циркуля. Нахождение с помощью угольника и измерительной линейки: расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, высоты данного треугольника. |
7. Многогранники и круглые тела
1. |
2. |
3. |
Понятия: геометрическое тело; многогранник и его элементы (вершины, ребра, грани, диагонали); выпуклый многогранник. Пирамида; основание, боковые ребра и грани, высота, развертка пирамиды. Параллелепипед; основание, боковые ребра и грани, высота, развертка параллелепипеда; Прямоугольный параллелепипед; измерения, развертка. Куб. Призма; основание, боковые ребра и грани, высота призмы; прямая и наклонная призмы. Длина окружности. Цилиндр; основания, радиус, образующая, ось, высота, боковая поверхность, развертка цилиндра. Конус; основание, вершина, радиус, образующая, ось, высота, боковая поверхность, развертка. Сфера как фигура вращения. Основные свойства параллелепипеда, прямоугольного параллелепипеда. |
Выделять: модели многогранников и круглых тел в окружающей обстановке, узнавать многогранники и круглые тела по их изображению на чертежах. Находить и называть нужные элементы многогранников и круглых тел на их моделях и изображениях. Находить параллельные и перпендикулярные ребра и грани на моделях и изображениях многогранников. Строить: изображения пирамиды, параллелепипеда, призмы, цилиндра, конуса, шара; развертки многогранника, цилиндра и конуса по заданным условиям. Обозначать многогранники и круглые тела, их элементы на чертежах. Изготовлять модели многогранников, цилиндра и конуса. |
Изображение пирамиды, параллелепипеда, призмы, цилиндра, конуса, шара. Построение нужного многогранника по заданным условиям. Чтение чертежа пространственной фигуры. Обозначение многогранников и круглых тел, их элементов. |
Кроме Г.А. Клековкина есть ряд авторов, которые предлагали свои пропедевтические курсы по геометрии для 5-6 классов. Рассмотрим некоторых из них. Курс наглядной геометрии, предложенный П.А. Карасевым для начальной школы, сохраняющие значение и актуальность для современной школы.
Предпочитаемые профили обучения
Как правило, в учебно-методический комплект, обеспечивающий работу по любой из новых программ, входит методическое пособие для учителя, в котором приводится примерное тематическое планирование, требования к контролю знаний учеников, проведению практических занятий и т.д. И это можно только приве ...
Организация внимания на уроках информатики при изучении темы
«Алгоритмизация на уроках информатики»
Знакомство с основным инструментарием среды Лого
Урок 1
Тема: Знакомство с основным инструментарием среды Лого
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение нового материала
3. Закрепление
4. Инструктаж домашнего задания
5. Итог урока
1. Организационный момент
Вариант 1
Для активиз ...
Программа предметно-практической деятельности
Практическая часть программы строится на воплощение каждой темы в материале и освоении соответствующей ему технике обработки, приемов работы, пользование инструментами. Разнообразие форм предметно-практической деятельности предполагает дальнейшее обогащение сенсорного опыта старшеклассников как ос ...