Основная характеристика методов обучения двигательным действиям

Информация о педагогике » Методы обучения двигательным действиям » Основная характеристика методов обучения двигательным действиям

Страница 13

Звуковая и световая сигнализации создают не обходимые слуховые и зрительные ориентиры для начала и окончания действия (или движения), задают определенный темп ритм движений, направление, амплитуду и т. д. Простейшими способами подобной сигнализации являются удары метронома задающие необходимый темп движений, отметки на грунте, кс лычки, флажки, определяющие длину и направление разбега] метании и пр. Широкое распространение начинают получать электрозвуколидеры, электромишени, специальные устройства для срочной информации о выполняемом действии.

Раньше, чем приступить к обучению какому-либо действию, важно, естественно, установить, готов ли обучаемый к освоению этого действия, и, если не готов, провести предварительную подготовку. Готовность к обучению выявляется с помощью контрольных (тестовых) упражнений и сведений о прошлом двигательном опыте ученика, а обеспечивается посредством подготовительных, в частности подводящих, упражнений. Она характеризуется в основном тремя компонентами: степенью развития физических качеств (собственно «физическая готовность»), двигательным опытом (в том числе «координационной готовностью») и психическими факторами («психическая готовность»).

Удачно выполнить с первых же попыток новое двигательное действие обычно удается лишь в тех случаях, когда оно имеет сравнительно простую структуру. При более сложных структурах скорость образования нового двигательного умения существенно зависит от двигательного опыта обучающихся. Чем шире и разнообразнее этот опыт, тем больше предпосылок для успешного освоения нового действия на основе переноса ранее приобретенных умений и навыков. Этим определяется роль упражнений, направленных на расширение фонда двигательных умений и навыков в процессе обеспечения готовности к обучению сложным двигательным действиям. Нередко в состав подготовительных упражнений бывает целесообразно включать задания, связанные с тонким дифференцированием отдельных параметров движений, например задания по различению величины амплитуды движений в гимнастических упражнениях или других пространственных характеристик, временных интервалов и т. д.

Вполне понятно, что решающую роль в обеспечении готовности к обучению двигательным действиям, требующим высокой степени проявления физических качеств, будет играть воспитание этих качеств с помощью обще-подготовительных и избирательно-направленных упражнений. При обучении же действиям, связанным с повышенным риском получить травму, чувством страха или другими отрицательными эмоциями, особенно важно предварительно сформировать позитивную психическую установку, создать достаточно сильный стимул к преодолению психических трудностей и выработать необходимую уверенность (в частности, с помощью упражнений, выполняемых в облегченных условиях).

Проблема подготовки к обучению сложным двигательным действиям решается в целом на основе умелой реализации принципов доступности и индивидуализации, систематичности и постепенного повышения требований. Новые перспективы в оптимальном решении этой проблемы открываются в связи с внедрением в теорию и практику физического воспитания современных подходов к программированию учебного материала. Например, в гимнастике разработаны программы обучения технике движений на снарядах с учетом структурной общности двигательных действий и рациональной последовательности в освоении их основных и вспомогательных компонентов (подъемов и оборотов на снарядах, предварительных махов, сгибаний-разгибаний и т. д.); последовательное выполнение учебно-подготовительных заданий, составленных в соответствии с такими программами, позволяет обеспечить рациональную преемственность в процессе обучения.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Другие статьи:

Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Формулы сокращенного умножения»
Комментарии к уроку Тип данного урока - введение нового материала. Данный фрагмент урока представляет собой исследовательскую работу учащихся, направленную на выявление общей формулы квадрата суммы и разности двучлена. Исследовательская работа не только вызывает огромный интерес у ребят, но и раз ...

Особенности организации коллективной формы учебной деятельности на различных этапах урока
При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей, о которых говорит в своей книге В.К. Дьяченко: 1. Каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя». 2. Ближайшая цель каждого участника занятий: и «ученика», и «учител ...

Примерное распределение времени на изучение темы "Логарифмические уравнения"
В данном параграфе приведены примеры распределения времени на изучение логарифмических уравнений для профилей, в которых математика не является профилирующим предметом (варианты I и II), и для профилей, в которых математика является профилирующим предметом (варианты III и IV). В зависимости от уро ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru