Основная характеристика методов обучения двигательным действиям

Информация о педагогике » Методы обучения двигательным действиям » Основная характеристика методов обучения двигательным действиям

Страница 11

– Содержание показа обязано соответствовать задачам обучения: а) первый показ, как правило, должен давать целостное представление о стандартной технике исполнения физического упражнения; он осуществляется на уровне, доступном ученикам для воспроизведения; б) если требуется показать, как можно овладеть действием, то в показе должна отражаться индивидуализация техники исполнения, выражающая высшую степень мастерства; в) когда необходимо обратить внимание учеников на отдельные движения и акцентированные усилия, в показе подчеркиваются именно эти моменты; для большей наглядности иногда показывают лишь часть изучаемого действия, уменьшают скорость движения, делают паузы.

– При показе следует учитывать стремление учеников подражать эмоциональному состоянию учителя. Это необходимо использовать для повышения познавательной активности учеников.

– Недопустим небрежный, неточный показ, так как он может быть принят учениками за образец, которому надо подражать.

– Поручать показ физического упражнения ученику можно в следующих случаях: а) если учитель по состоянию здоровья не в состоянии хорошо выполнить действие; б) если при показе учитель вынужден принять положение (например, вниз головой), при котором ему неудобно объяснять; в) когда необходимо снять предубеждение учеников в невыполнимости задания; г) когда на примере ученика можно нагляднее показать индивидуализацию техники исполнения ребенком.

– При показе учитель должен занять такое положение, при котором ему было бы удобно руководить всеми учениками (например, стоя на возвышении, легче держать под контролем учеников всего класса), а ученикам видеть физическое упражнение в плоскости, наглядно отражающей структуру действия (например, стоя к ученикам в профиль, легче показать правильное сгибание ноги вперед).

– Показы учителем «как не надо выполнять» допустимы в тех случаях, когда ученики способны критически относиться к выполняемым упражнениям, умеют анализировать свои движения, когда такой показ сопровождается убедительным объяснением и не является передразниванием недостатков ученика.

– Зеркальные показы целесообразны при использовании лишь простых, преимущественно общеразвивающих физических упражнений. При показе сложных действий зеркальное исполнение приводит, как правило, к нарушению естественности, легкости исполнения.

Демонстрация наглядных подобий создает дополнительные возможности для восприятия учеником двигательного действия с помощью предметного изображения. Она обладает преимуществом перед показом при необходимости акцентировать внимание учеников на статических положениях и последовательной смене фаз движений.

Являясь вспомогательным методом обучения, демонстрация приобретает существенное дидактическое значение лишь тогда, когда непосредственно связана с педагогической задачей.

Подчиняясь требованиям, предъявляемым к методам наглядного восприятия, демонстрация должна еще учитывать принципы восприятия ребенком графических изображений. А это потребует от учителя выполнения соответствующих требований к наглядным пособиям: к их размерам, форме, цвету, насыщенности и расположению элементов.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другие статьи:

Формирование общего приема решения задач на построение
План решения любой задачи на построение представляет собой цепочку основных построений, приводящих к цели, можно рассматривать как некоторый алгоритм и, следовательно, их можно использовать и в старших классах как содержательный материал курса информатики и вычислительной техники. Задачи на построе ...

Понятие личности и её развития
В каждой науке о человеке, к числу которых принадлежит и педагогика, «личность» является ключевым понятием. Поэтому очень важно точно разобраться в определении этого понятия. Итак, что в классическом понимании включает в себя слово «личность»? Личность - это осознание себя, внешнего мира и места в ...

Частные женские гимназии Ярославля
Источники, которые будут использованы в этой главе подлинные. Это фотодокументы из архива музея-заповедника г. Ярославля. Подробнее хочется остановиться на воспоминаниях Валерии Глебовны Козловой, которые хранятся в архиве библиотеки краеведческого музея «Наше наследие». Валерия Глебовна была старе ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru