Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе

Информация о педагогике » Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Почему в начальной школе важно реализовывать здоровьесберегающие технологии?

Проблема воспитания культуры здорового образа жизни у младших школьников рассматривается в исследованиях Г.Л. Апанасенко, М.В. Антроповой, В.Ф. Базарного, Н.В. Смирнова и других.

Несмотря на значимость рассматриваемой проблемы, наблюдается противоречие между объективной необходимостью в воспитании культуры здорового образа жизни младших школьников и условиями организации воспитательной работы в этом направлении.

Таким образом, проблема исследования заключается в том, какие педагогические условия будут способствовать реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.

Предметом исследования избраны педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Цель выявить педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы. Эту цель мы намерены достичь путем решения следующих задач:

1. Провести теоретический анализ научных подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

2. Выявить педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

3. Разработать проект реализации здоровьесберегающих технологий среди младших школьников.

Гипотеза исследования. Если в образовательном процессе начальной школы будут созданы следующие педагогические условия:

- построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с учетом вопросов здоровьесбережения младших школьников.

- обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей;

- формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье;

- тщательная диагностика, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся, то это будет способствовать эффективности реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов психолого-педагогического исследования:

1. Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

2. Эмпирические методы: анкетирование (младших школьников и родителей), наблюдение, беседа с учителями начальных классов, анализ документации, продуктов деятельности детей.

В качестве базы исследования выступит МОУ «Куликовская СОШ» села Куликово, Омской области, Калачинского района. В экспериментальном исследовании приняли участие 18 первоклассников, 16 родителей и 1 педагог.


Другие статьи:

Болонский процесс, как этап и средство формирования стандартов высшего и среднего образования
Всесторонний анализ и разработку целей, форм и средств модернизации международного образования осуществляет ЮНЕСКО. Синтезируя и анализируя мировой опыт теории и практики в сфере образования и подготовки кадров, ЮНЕСКО содействует обмену и распространению наиболее положительных результатов, позволя ...

История искусства книжной иллюстрации
История иллюстрации уходит далеко вглубь веков. В Древнем Египте иллюстрации сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные образцы первых веков нашей эры в рукописях "Илиады", "Энеиды", а также иллюстрации в византийских, средневековых рукописях. ...

Коменский о работе учителя
В педагогике Коменского видно место уделяется роли учителя. Ведь само по себе образование не имеет никакого смысла без обучающего субъекта. Но в то время авторитет учителя был ничтожно мал. Коменский же требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой - сам у ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru