Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе

Информация о педагогике » Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Почему в начальной школе важно реализовывать здоровьесберегающие технологии?

Проблема воспитания культуры здорового образа жизни у младших школьников рассматривается в исследованиях Г.Л. Апанасенко, М.В. Антроповой, В.Ф. Базарного, Н.В. Смирнова и других.

Несмотря на значимость рассматриваемой проблемы, наблюдается противоречие между объективной необходимостью в воспитании культуры здорового образа жизни младших школьников и условиями организации воспитательной работы в этом направлении.

Таким образом, проблема исследования заключается в том, какие педагогические условия будут способствовать реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Объектом исследования является образовательный процесс в начальной школе.

Предметом исследования избраны педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Цель выявить педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы. Эту цель мы намерены достичь путем решения следующих задач:

1. Провести теоретический анализ научных подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

2. Выявить педагогические условия здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

3. Разработать проект реализации здоровьесберегающих технологий среди младших школьников.

Гипотеза исследования. Если в образовательном процессе начальной школы будут созданы следующие педагогические условия:

- построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с учетом вопросов здоровьесбережения младших школьников.

- обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей;

- формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье;

- тщательная диагностика, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся, то это будет способствовать эффективности реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс методов психолого-педагогического исследования:

1. Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

2. Эмпирические методы: анкетирование (младших школьников и родителей), наблюдение, беседа с учителями начальных классов, анализ документации, продуктов деятельности детей.

В качестве базы исследования выступит МОУ «Куликовская СОШ» села Куликово, Омской области, Калачинского района. В экспериментальном исследовании приняли участие 18 первоклассников, 16 родителей и 1 педагог.


Другие статьи:

Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
"Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием." Необходимо отметить, что точка зрения Коменского на школьное нравственное образование отличается от ныне общепринятой в России. Здесь для сокращения ра ...

Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи – развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. В процессе просмотра на уроках видеофильмов на иностранном языке, со ...

Общая тенденция снижения качества общего и высшего образования
Значительное внимание сфере образования оказывают специализированные и неспециализированные научные сообщества: психологи, педагоги, экономисты, философы, социологи. Но между ними нет диалога. «Все работают на собственных грядках, не заглядывая, что там растёт у соседа.» Разобщённость и вынужденна ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru