Организация и проведение исследования

Страница 1

здоровый образ жизни дошкольник

Цель исследования:

1) выявить особенности представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников;

2) изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

Объект исследования: здоровый образ жизни старших дошкольников.

Предмет исследования: формирование современных представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс формирования представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни будет эффективным, если систематически и целенаправленно проводить пропаганду о здоровом образе жизни людей.

Методы исследования:

1) Индивидуальные беседы с ребенком.

2) Проблемные диагностические ситуации.

3) Тестирование.

4) Наблюдение.

Методики исследования:

1) Методика неоконченных предложений для диагностики отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни.

2) Диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли».

3) Опросник «Мотивации здорового образа жизни старших дошкольников».

База исследования: муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение (далее, МБДОУ) «Солнышко» поселка железнодорожной станции Калейкино.

Выборка исследования: старшая и подготовительная группа детского сада, по 22 ребенка, в каждой группе возрастом 5-6 лет и 6-7 лет.

Организационный процесс изучения данной проблемы проходил поэтапно:

1 этап – констатирующий;

2 этап – формирующий;

3 этап – контрольный.

Проведение констатирующего этапа организовалось следующим образом. Дети старшей группы – экспериментальная - 22дошкольника (далее, э. гр.) и воспитанники подготовительной к школе группы образуют контрольную - 22человека (далее, к.гр.).

Констатирующий этап эксперимента.

Цель: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

Задачи:

1) подобрать диагностирующий инструментарий для изучения особенности знаний детей о здоровье человека и определения его отношения к здоровому образу жизни.

2) провести диагностическую работу с помощью метода индивидуальной беседы с ребенком, метода проблемных ситуаций, тестирования и наблюдения.

3) обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Констатирующий этап состоит из 3-х этапов в соответствии с количеством выбранных методик.

На первом этапе констатирующего эксперимента была проведена методика неоконченных предложений для диагностики отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни (см. приложение 1).

Цель — изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью, здоровью человека, и здоровому образу жизни.

Мы предлагаем ребенку поиграть в фразы, там образом, мы начинаем предложение, а дошкольник его заканчивает, с условием, что он долго не думает, а говорит первую мысль пришедшей в голову.

Предлагаем следующие фразы:

1. Здоровый человек — это .

2. Мое здоровье .

3. Иногда я болею, потому что .

4. Когда я болею, мне помогают .

5. Когда у человека что-то болит, то он .

6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что .

7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе .

8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется .

9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал .

10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то .

11. Когда мои друзья болеют, то я .

12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю .

С некоторыми детьми, между предложениями, для тестирования мы делали небольшой перерыв, так как дети начинали отвлекаться, уставали, за тем снова приступали к заданию.

Ключ результатов тестирования (таблица 1.)

Таблица 1.

Направленность отношения

№ предложения

Отношение к здоровью человека

1,7

Отношение к своему здоровью

2, 3, 6, 12

Отношение к болезни

4, 5, 11

Отношение к опасным для здоровья ситуациям

10

Направленность желаний о здоровье

8, 9

Судя по содержанию высказываний ребенка на определенные предложения, относящихся к категориальным направлениям: отношение к здоровью человека, отношение к своему здоровью, отношение к болезни, отношение к опасным для здоровья ситуациям, направленность желаний о здоровье. Мы можем сделать вывод об особенности представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.

Показателем адекватного понимания ребенком понятия здоровья человека, отношение к своему здоровью, к болезни, к опасным для здоровья ситуациям, служат следующие ответы (таблица 2).

Ответы испытуемого, которые являются показателем понимания значимости здоровья для человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики
В данном параграфе рассмотрены различные приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся, на основе которых были самостоятельно разработаны примеры их применения на уроках математики. Рассмотрим несколько приемов организации коллективной работы на уроках, которые приводит в св ...

Организация исследования в методике обучения. Методы исследования
Под организацией методического исследования подразумевается процесс и результаты научно-методической деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения ИЯ в начальной школе. Любое педагогическое, в том числе методическое, исследование предполагает наличие общепринятых ...

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
Познакомимся с одним из определений понятия «речевая деятельность»: «Речевая деятельность . представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредствованного языком и обусловливаемого ситуацией общения: приема или выдачи речевого сообщения во взаимодействии людей между собой (друг с друг ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru