Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

Информация о педагогике » Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общении со взрослыми. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные обучающие (дидактические) игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.

Большая заслуга ученых Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной заключается в том, что они обосновали теоретическое положение советской педагогики и психологии о ведущей роли воспитания и обучения в развитии ребенка применительно к раннему возрасту. Это способствовало развитию исследований в области педагогики раннего детства.

Особенно усилилось внимание к проблемам преддошкольного воспитания в связи с возникновением детских дошкольных учреждений нового типа - яслей-садов. В условиях объединенного детского сада с особой остротой встал вопрос о преемственности между преддошкольным и дошкольным воспитанием и, в частности, между этапами дидактического процесса, осуществляемого в разных возрастных группах.

Данные науки и практики свидетельствуют о том, что в результате повторяющихся игр и занятий с четко выделенным содержанием при условии планомерного педагогического руководства все дети могут овладеть предусмотренными программой сведениями и умениями, несмотря на колебания в темпах индивидуального развития (довольно значительные в раннем детстве). Идея преднамеренного педагогического воздействия на ребенка исходная в исследованиях и при построении пособия.

В настоящее время во многих программах дошкольного образования используются дидактические игры как форма обучения детей раннего возраста, но при этом анализ теории и практики работы дошкольных образовательных учреждений показал, что воспитатели не владеют методикой проведения дидактических игр с детьми раннего возраста. Таким образом, возникает противоречие между теоретически доказанной эффективностью дидактической игры как формы обучения и недостаточной разработанностью методики использования дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста.

Данное противоречие указывает на проблему исследования, которая заключается в определении комплексной методики использования дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста.

Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».

Решение данной проблемы составляет цель исследования: обосновать методику использования дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста.

Объект исследования – процесс обучения детей раннего возраста.

Предмет исследования – использование дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста.

Гипотеза исследования: уровень развития детей раннего возраста будет повышаться, если:

- педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса обучения дошкольников;

- педагоги будут использовать дидактические игры как на занятиях, так и в повседневной жизни ребенка;

- для обучения будет использоваться комплекс дидактических игр.

В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста.

2. Составить перспективное планирование использования дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста.

3. Создать картотеку дидактических игр для обучения детей раннего возраста.

Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение).

Исследование проводилось на базе МДОУ Детский сад II категории №368, в общеразвивающей группе «Солнышко» (II младшая группа).

Практическая значимость работы заключается в разработке картотеки дидактических игр, которые можно использовать на занятиях по обучению детей раннего возраста и в повседневно жизни.


Другие статьи:

Использование аудирования при обучении иностранному языку в современной общеобразовательной школе
В настоящее время наблюдается тенденция использования аудирования на начальном этапе обучения в школе, этим и ограничивается работа преподавателей по обучению аудированию. В основном для прослушивания младшим школьникам предлагаются песенки, скороговорки и стишки. Безусловно нельзя отрицать общеоб ...

Общая характеристика затрудненного общения
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (М. Андерсен, Д. Кати, А.А. Климов, А.А. Коломенский, ...

Аутентичность социального контекста
Затрагивая проблему аутентичности социальной ситуации на уроке, М Брин отмечает, что класс представляет собой уникальный социальный контекст, в рамках которого создаются условия для удовлетворения потребностей участников ситуации — учеников — в информации о языке. Главной функцией этого социальног ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru