Программа коррекции педагогической запущенности

Страница 1

1. Нормативно-правовая основа программы.

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция Российской Федерации

Закон РФ «Об образовании»

2. Цели программы:

· Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.

· Обучить учащихся приемам и способам само­стоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знани­ях.

· Воспитать интерес к общеобразовательным знаниям и сформиро­вать чувство уверенности в своих силах и способностях.

· Выработать у педагогически запущенных подростков привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечь от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании, сформировать необходимые ги­гиенические навыки и привычки.

· Скоорди­нировать воспитательные воздействия на подростка.

· Принять соответ­ствующие меры по отношению к родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них.

3. Задачи программы

· Попытаться пробудить интерес к учебной и общественной деятельности, сформировав учебную мотивацию на основе интересов ребенка.

· Найти индивидуальный подход к ребенку.

· Вовлечь в воспитательный процесс родителей и других лиц.

· Помочь преодолеть нездоровые увлечения алкоголем и табакокурением.

· Проведение тренинговых упражнений.

4. Стратегические направления:

· Коррекция недостатков нравственного развития педагогически запущенных учащихся.

· Работа по устранению неуспевания в учебной деятельности.

· Преодоление недостатков физического развития и здоро­вья педагогически запущенных.

· Работа с родителями педагогически запущенных учащихся.

5. Тактика реализации программы

Для коррекции недостатков нравственного развития предлагаем следующие формы и методы работы: приобщить учащегося к коллектив­ной деятельности на уроках, в обще­ственных мероприятиях, занятиях кружков, секций художественной самодеятельности; организовать индивидуальное шефство над ним со стороны сверстников (старшеклассников) или взрос­лых; привлечь к общественно полезному труду; использовать систему поощрений и наказаний; производить разъяснение и убеж­дение в форме индивидуальных бесед.

Установив шефство со стороны старшеклассников, особенно если они занимаются или сами организовали какой либо кружок, клуб (Клуб радиолюбителей), участвуют в КВН, занимаются художественной самодеятельностью, можно положительно повлиять на педагогически запущенного ребенка, для осознания его собственной значимости и вовлечения в общественную деятельность. Можно также возложить на него маленькую, но ответственную миссию, например, «Заведующий строительными материалами в кабинете труда», которая будет заключаться в выдаче заготовок, подсчете готовых изделий и т.д. на уроках труда.

Предлагаем провести занятие с социальным педагогом для освоения техники «Я–высказывания» (С.А. Кривцова и Е.А. Мухомотулина) (Приложение 8). Для формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей предлагаем повести тренинг «Я учусь владеть собой»

Провести консультативную беседу на тему вреда алкоголя и табакокурения с использованием документальных видео материалов, наглядных пособий: фотографий, таблиц, плакатов. Показать статистические данные по этому вопросу.

Для устранения неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях можно использовать следующие формы и методы работы: индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия, привлечение учащихся к внеклассным мероприятиям познавательного характера, поощрение за успехи в учебе.

Так как ребенок много пропустил, можно назначить индивидуальные занятия для ликвидации пробелов в знаниях на дому.

Преодоление недостатков физического развития и здоровья может происходить с использованием следующих форм и методов работы: занятия в спортивных кружках и секциях, специальные медицинские мероприятия, такие как, психоневрологическое обследование всех педагогически запущенных учащихся.

Здесь все зависит от внутришкольной политики: проведение спартакиад, олимпиад по физической культуре, соревнований среди классов. Если у ребенка есть определенные достижения, в каком либо виде спорта или приеме, необходимо это подчеркивать, тем самым, побуждая к дальнейшим достижениям и укрепляя авторитет.

Самый важный этап работы с педагогически запущенным ребенком – это работа с родителями. Формы и метод: педагогический лекторий для родителей. На особый учет должны быть взяты родители – правонарушители, больные алкоголизмом, наркоманией с целью индивидуального воздействия на них.

Предлагаем социальному педагогу пригласить педагогически запущенного ребенка и его родителей на Совет школы.

Необходимо инспектору ОППН и социальному педагогу поставить семью на учет. Сведения о ребенке необходимо передать в Комиссию по делам несовершеннолетних, поставить ребенка на учет. Вынести предупреждение родителям, обязать принять меры к организации обучения ребенка. Провести с родителями консультацию психолога и социального педагога. Провести разъяснительную беседу с родителями. Объяснить им перспективы дальнейшего развития событий, убедить в необходимости положительного влияния на ребенка своим примером. Поручить члену Комиссии со стороны службы занято­сти оказать содействие в трудоустройстве неработающих родителей. В течении месяца пригласить на заседании КДН родителей для осуществления контроля за результатами мероприятий.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Методические рекомендации по обучению леворуких детей письму
К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей. Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия так же, как и правши. Методом проб и ошибок, кропотливых поисков в научных публикациях и собственных инноваций постепенно выработался подход к ...

Задачи как средство изучения геометрических преобразований при изучении темы «Движение»
Как уже отмечалось, геометрия возникла из практики и находит свое применение на практике, и потому в преподавании геометрии необходимо связывать ее с реальными наглядно представимыми вещами. По мнению Г. Фройденталя, обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи геометрии с п ...

Современные проблемы высшего образования
В течение длительного времени число выпускников вузов в мире составляло лишь небольшую часть каждой возрастной группы. Эти специалисты были ориентированы на ограниченное количество областей деятельности и не испытывали практически никаких трудностей в поиске работы, обеспечивающей им высокий по сра ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru