Современные задачи воспитания, вытекая из насущных проблем общества, предвидя его социальный заказ, заставляют по-новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования этической культуры личности, вследствие её решающей роли в воспитании учащихся младших классов. Духовно-нравственное оздоровление общества - одно из решающих условий преодоления негативных явлений.
Этическая культура является органической частью культурно-ценностного наследия общества. Вопрос о культуре человека берет начало в моральной проблематике, поскольку умение человека жить в обществе по законам добра и справедливости составляет личную и общественную культуру людей. Существуют простые законы нравственности, которые нужно постичь. В этом помогают уроки этической культуры. Их назначение - воспитание и формирование нравственности.
На сегодняшний день составной частью среднего образования должно стать этическое образование детей. Это образование влияет на динамику индивидуального самосознания, выработку нравственной позиции в принятии и исполнении решений, помогает определить моральные критерии поведения, сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации
Уходящий XX век удивил мир своими техническими достижениями, но этот же век принес человечеству невиданные ранее страдания и неисчислимые жертвы. Многие конфликты, ставшие причиной войн и масштабного терроризма, носили откровенно национальную окраску. Создалось впечатление, что этот век был веком культуры войны, на которую обитатели планеты Земля обрекли себя, не желая понимать и уважать друг друга, видеть общечеловеческие идеалы и ценности.
И все же большая, здоровая часть человеческого сообщества жаждет мира и взаимопонимания. Люди хотят видеть красоту, любить и быть любимыми, реализовы-вать свои творческие возможности, познавать мир и совершенствовать его. Для этого нужны мир и содружество всех землян. Не случайно первое десятилетие XXI века объявлено ЮНЕСКО десятилетием культуры мира и ненасилия.
Для обеспечения мира необходимо воспитание в каждом из нас не только межрасовой, межконфессиональной и межнациональной толерантности, но и искреннего интереса к культуре всех народов Земли. Существенную помощь в этом может оказать довольно молодая наука - этнопедагогика, объединяющая эмпирические сведения о воспитании подрастающего поколения.
Анализ урока спецтехнологии
урок куратор технология производственный
Специальность: штукатур, облицовщик-плиточник
Проводил: Щука В. С.
Тема урока: Рубка металла
Цель урока:
v Обучающая: формирование понятий у учащихся о технологии рубки металла
v Развивающая: формирование и развитие творческого мышления и внимания.
v ...
Классификация дидактических игр
Существуют различные классификации развивающих игр. По характеру
Познавательной деятельности игровые т занимательные задания можно отнести к следующим группам:
– игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
С помощью этих игр учащиеся 1 –2–х классов выполняют действия по образцу. Так ...
Урок работы с фломастерами
Первое занятие по данной теме посвящено освоению техники работы с фломастерами. Урок начинается с беседы, дети высказывают свои предположения по поводу нового материала. Зачитывается доклад, из которого дети должны узнать много нового об этом виде искусства и его происхождении. Если в данной худож ...