Общая характеристика социально-психологического обеспечения педагогического воздействия

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Общая характеристика социально-психологического обеспечения педагогического воздействия

Страница 1

В современных социально-экономических условиях перед образовательными учреждениями стоят задачи возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления нравственных традиций, необходимых для приумножения культурного потенциала каждого народа. В Республике Узбекистан созданы такие правовые условия, а также социально-экономические предпосылки перестройки, механизация управления системой народного образования на основе выработанной государственной политики, обусловленной конкретными принципами, изложенными в статье третьей, Закона "Об образовании".

Первый принцип – демократический характер обучения и воспитания, в качестве приоритета, главного субъекта, а не объекта, как это было ранее, выдвигает личность обучаемого и упразднение командно-административных методов управления.

Второй принцип – непрерывность, преемственность, обуславливает возможность "выстраивания" иерархии компонентов образовательной системы, остальные обосновывают кардинальные концептуальные подходы построения системы образования.

Особая значимость этих принципов государственной политики в области образования подчеркнута в статье 7 Закона "Об образовании". Где законодательство утверждает необходимость установления в Республике Узбекистан соответствующих критериям широкой практики государственных стандартов образования. Они и определяют требования к уровню образования и объем учебных нагрузок, обязательных для учебных заведений.

Наше государство объявило воспитание гармонично развитой личности приоритетным направлением государственной политики. Под гармонично развитой личностью мы, прежде всего, подразумеваем высокосознательных, самостоятельно мыслящих, способных своим личным примером служить образцом для окружающих, высокообразованных людей.

"Основа развития общества, единственная сила, способная спасти его от разрушения, - это просвещение".

"Только воспитав интеллектуальных, высоконравственных людей, мы сможем добиться поставленных целей, процветания и прогресса в нашей стране".

Время, в которое мы живем, неукоснительно требует совершенствования системы народного образования в стране. К этому обязывает всех просвещенцев Национальная программа по подготовке кадров и Государственная общенациональная Программа развития школьного образования на 2004-2009 годы. Нужны новые подходы к организации деятельности системы народного образования в самых разных ее направлениях, новые педагогические технологии.

Повышение профессионализма педагогов в соответствии с новыми требованиями к уровню квалификации работников признается важнейшим приоритетом государственной образовательной политики. Само образование рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности в современном мире, как способ саморазвития личности. В этих условиях особую значимость приобретает статус инновационных учебных заведений. Опираясь на анализ психолого-педагогической литературы (И.П.Подласый, В.С.Лазарев, Н.Н.Ставринова), отметим, что учебное заведение является инновационным, если:

учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосообразности и подчиненных ему принципах классической педагогики;

педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении;

организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам школьников и педагогов;

повышенные результаты учебно-воспитательного процесса не является прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем.

К ведущим принципам личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию относятся:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков. Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты. Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились: субъект социальной пе ...

Вклад Г.Н. Волкова в развитие этнопедагогики
Большой вклад в развитие этнопедагогики внес известный чувашский ученый Г.Н. Волков. Он впервые в педагогической литературе применил термин "этнопедагогика". Его научные труды послужили основой для создания концепции этнопедагогики. Сегодня Геннадий Никандрович -- наиболее авторитетный у ...

Идеи Яна Амоса Коменского
Коменский сформулировал представления о системе обучения, о разделении школы на ступени, о содержании образования и о круге его “потребностей”, и главное – о методе приспособления образования к природе человека, к разным этапам его развития. Пытаясь применить свои идеи на практике, он натолкнулся ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru