История развития инженерного образования в России

Информация о педагогике » История развития инженерного образования в России

Естественный ход эволюции знаний, их практических применений привел к первому в истории человечества рукотворному планетарному явлению глобализации и по-новому поделил страны и народы. На первое место начинают выходить не обладатели «несметных природных богатств», а обладатели «неограниченных ресурсов знаний». Все страны мира по этому критерию условно могут быть разделены на три группы:

Страны, интеллектуальная элита которых способна создавать и продвигать на рынок инновации, прежде всего высокие технологии.

Страны, имеющие возможности пользоваться нововведениями.

Страны, преимущественно потребительского, дотационного развития.

Исторический вызов для России быть в первой группе. В новый мир она вступает предельно ослабленной. Последние 20 лет она была занята собой, болезненно выходила из коммунизма и входила в капитализм во время его стремительного изменения и перехода в посткапиталистическое состояние. Будущее России в постиндустриальном обществе не определено. В 2000 году Россия по индексу глобальной конкурентоспособности в мировой экономике занимало 55 место из 59 ведущих стран мира. Объективно за эти годы страна перешла по основным экономическим показателям в разряд развивающихся стран, сохранив лишь за собой статус великой ядерной державы. Ментально основная часть российской элиты и населения продолжает жить в великой индустриальной стране СССР эпохи ее «золотого века» 60-70 годов ХХ века, в которые действительно был совершен уникальный рывок в промышленном, социальном, научном и образовательном развитии.


Другие статьи:

Вклад Я.А. Коменского в развитие этнопедагогики
Значительный вклад в развитие этнопедагогики внес Я.А. Коменский (1592-- 1670 гг.) -- гениальный сын чешского народа, гуманист, самоотверженный борец за национальную независимость своего народа, один из основателей современной научной педагогики. Величайшая заслуга ученого в том, что он по существ ...

Коменский о работе учителя
В педагогике Коменского видно место уделяется роли учителя. Ведь само по себе образование не имеет никакого смысла без обучающего субъекта. Но в то время авторитет учителя был ничтожно мал. Коменский же требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой - сам ...

Значение коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. Психологическое значение В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наибо ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru