Естественный ход эволюции знаний, их практических применений привел к первому в истории человечества рукотворному планетарному явлению глобализации и по-новому поделил страны и народы. На первое место начинают выходить не обладатели «несметных природных богатств», а обладатели «неограниченных ресурсов знаний». Все страны мира по этому критерию условно могут быть разделены на три группы:
Страны, интеллектуальная элита которых способна создавать и продвигать на рынок инновации, прежде всего высокие технологии.
Страны, имеющие возможности пользоваться нововведениями.
Страны, преимущественно потребительского, дотационного развития.
Исторический вызов для России быть в первой группе. В новый мир она вступает предельно ослабленной. Последние 20 лет она была занята собой, болезненно выходила из коммунизма и входила в капитализм во время его стремительного изменения и перехода в посткапиталистическое состояние. Будущее России в постиндустриальном обществе не определено. В 2000 году Россия по индексу глобальной конкурентоспособности в мировой экономике занимало 55 место из 59 ведущих стран мира. Объективно за эти годы страна перешла по основным экономическим показателям в разряд развивающихся стран, сохранив лишь за собой статус великой ядерной державы. Ментально основная часть российской элиты и населения продолжает жить в великой индустриальной стране СССР эпохи ее «золотого века» 60-70 годов ХХ века, в которые действительно был совершен уникальный рывок в промышленном, социальном, научном и образовательном развитии.
Особенности элективного курса по информатике
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы.
В соответствии с одобренной Минобразованием «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на ...
Написание заявки на авторский сценарий театрализованной программы
В своем сценарии театрализованной программы я раскрываю тему:
Что такое добрый поступок и доброе слово, как они могут изменить происходящее? Формирование вежливого поведения детей находится в зависимости от понимания сущности вежливости. Если вежливость определить как внешнее выражение уважения и ...
Гипотеза исследования
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимы ...