Состояние отдельных вопросов инженерного образования в России

Информация о педагогике » История развития инженерного образования в России » Состояние отдельных вопросов инженерного образования в России

Страница 1

Высшую школу в связи со всеобщей перестройкой и переориентацией политической системы в последнее время также пытаются реформировать. Так ли уж плоха наша российская классическая схема инженерного образования?

Россия почти полностью вернулась к образовательной системе, которая существовала перед коммунистической революцией. Традиции старой школы оказались очень сильными, и с помощью остатков старых преподавательских кадров было возможно привести в порядок инженерное образование, разрушенное во время революции.

В настоящее время Россия имеет большое количество инженерных учебных заведений с компетентными преподавательскими кадрами и достаточным оборудованием, что дает возможность будущим инженерам в процессе обучения получать необходимые знания. Созданы особые программы подготовки инженеров-исследователей, а учебные специальности организованы по большинству отраслей. Таким образом, созданы благоприятные условия для будущего развития технических наук, и в настоящее время Россия занимает ведущее положение во всех подобных областях.

Подготовка в высшей степени квалифицированных и компетентных инженеров невозможна без досконального изучения основных дисциплин.

Преподавание математики и механики велось на очень высоком уровне, особенно благодаря деятельности математика М.В.Остроградского.

Ряд важных публикаций в течение второй половины девятнадцатого века принадлежит ученикам М.В.Остроградского. Один из них И.А.Вышнеградский (1831-1895). Его теория регуляторов получила известность во всем мире и послужила основой для развития важной отрасли механики, имеющей дело с регулированием скоростей машин.

В это время студенты на инженерных специальностях получали более широкую математическую подготовку, чем на математическом отделении в Университете Санкт-Петербурга.

Обучение сопротивлению материалов и строительной механике в России в середине девятнадцатого века стояло на высоком уровне. Изучение механических свойств строительных материалов, конструктивных особенностей металлоизделий было также хорошо поставлено.

Позднее в Москве было организовано Техническое училище. Это высшее учебное заведение было одним из первых в мире, где началось преподавание аэродинамики в лаборатории. В 1912 году появилась книга Н.Е.Жуковского, представляющая собой первое в мировой литературе систематическое изложение аэродинамики.

Научная деятельность русских инженерных учебных заведений в девятнадцатом веке была на очень высоком уровне. Россия в этот период внесла значительный вклад в развитие инженерных наук.

В области строительной механики кораблей и подводных лодок Россия имеет в настоящее время наиболее полную и современную литературу.

Большинство нововведений, внедренных в учебные планы коммунистическим режимом, было упразднено. В скором времени преподавание в средних школах начало быстро улучшаться, в особенности по естественным наукам и математике. По-видимому, к концу тридцатых годов требования по математике в средних школах уже приблизилось к дореволюционному стандарту.

Учебники в России стоили очень дешево, и купить эти книги для многих студентов не представляло затруднений. Кроме того, институтские библиотеки обычно имеют достаточное количество экземпляров требуемых учебников для студентов.

В дореволюционные годы Россия имела большое количество средних специальных учебных заведений. В настоящее время их число значительно увеличилось. Теперь направление политики состоит в том, чтобы на предприятии или стройке соблюдалось соотношение: два техника на одного инженера.

В системе инженерного образования постоянно были поиски наиболее актуальных и результативных методов обучения. Большое значение уделяется технологической практике будущих инженеров.

Лекционная система, практиковавшаяся в дореволюционные годы, осталась, но в нее были внесены некоторые улучшения. В старое время профессора читали лекции для всего курса, иногда состоявшего из 300 или 400 студентов. В настоящее время большие курсы разделяются на потоки, не превышающие 150 человек Посещение лекций строго контролируется, и студенты могут быть наказаны за любую неаккуратность в посещении, так как право на стипендию в бюджетных группах зависит от регулярности работы студента. Для решения задач студенты подразделяются на небольшие группы по 25-30 человек. Каждый лектор должен вести по крайней мере одну такую группу.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Организация и методические основы проведения урока физической культуры
Результативность урока физической культуры во многом зависит от того, насколько преподаватель будет претворять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приемы, продуктивно использовать имеющиеся оборудование, инвентарь, техниче ...

Роль знаний об окружающей действительности в умственном воспитании
Умственное воспитание ребенка-дошкольника не сводится к развитию познавательных процессов — восприятия, представлений, мышления. Содержание умственного воспитания включает в себя формирование у детей определенного объема знаний, позволяющих им ориентироваться в окружающем мире, понимать элементарн ...

Проблемы в инженерном образовании России
Как показывает анализ, основным ограничением в развитии инновационной экономики является не недостаток финансирования, а отсутствие высококвалифицированных специалистов и менеджеров. Заместитель министра промышленности, науки и технологий Андрей Фурсенко считает, что следует говорить не только об ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru