Фонетический минимум

Страница 2

г) открытые (низкого подъема) гласные, например [а, о];

д) промежуточные между ними гласные.

Классификация гласных по положению губ и языка при их произнесении, а также по некоторым другим принципам имеет лишь теоретическое значение — для нормативных и теоретических курсов фонетики. Для наших же практических целей, а именно для составления школьного фонетического минимума по английскому аппроксимированному произношению, важно рассмотреть только два принципа классификации гласных: 1) по монофтонгичности / дифтонгичности и 2) по долготе / краткости.

Противопоставление между монофтонгами и дифтонгами в ЮАП дистинктивно важно (релевантно), так как на этом противопоставлении основано отличие друг от друга членов многих минимальных пар слов. Поэтому соблюдение учащимися этого различия входит даже в минимально аппроксимированное произношение. Примерами таких минимальных пар (только для учителей) могут служить:,

[е] — [ei] : [pen]—[pein] (pen — pain: перо, ручка—боль);

[а:] — [ai] : [pa:k] — [paik] (park — pike: парк — щука);

[a:] - [au ] : [at] — [aut] (art — out: искусство — из) .

Общей для всех английских ударных кратких гласных чертой является их у с е ч е н н о с т ь, т. е. такое их произнесение, при котором они без малейшего ослабления к концу прерываются, усекаются последующим согласным. Термин «усеченность» сообщать школьникам, конечно, не следует, но сказать им о таком произнесении английских ударных кратких гласных стоит. Сделать же это нужно и можно в простой и доходчивой форме. При введении первых двух английских ударных кратких гласных, а именно [е] и [i] на втором уроке, следует сказать, что для сохранения их краткости их надо произносить быстро и переходить скорее к последующему согласному, т. е. следовать лозунгу «Скорей к согласному!» (но при этом не «проглатывать» гласного!).

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Успешность учебной деятельности
На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень общей подготовленности; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы ...

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста
Диагностика нервно-психического развития проводилась на базе МДОУ Детский сад II категории №368, в общеразвивающей группе «Солнышко» (группа детей в возрасте 2 лет). Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печоро ...

Физиологическая основа внимания
Говоря о физиологических механизмах внимания, следует заметить, что отбор значимых воздействий возможен только на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Обычно выделяют пять стадий бодрствования: глубокий сон, дремотное состояние, спокойное бодрствование ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru