Игра как метод коррекции

Страница 3

Эволюционное игровое поведение закреплено в наследственных структурах и его особенности проявляются в индивидуальном развитии при последовательной смене возрастных и критических периодов. Однако подчиняясь закономерному порядку реализации биологических программ развития детская игра в тоже время в высшей степени социализирована. Оба этих важных момента учитывать при осуществлении деятельности практического психолога. Важным здесь является обучающий, развивающий и корректирующий характер игры.

Под влиянием наследственных программ игра способствует отработке и накоплению соответствующего индивидуального опыта путем упражнения в сенсорной и моторной сферах налаживания сенимоторных взаимодействий, Формированию вида специфических комплексов поведения, приобретению навыков в общении, широкому ознакомлению с окружающим миром. Игра носит обучающий и развивающий характер, т.к ребенок играет не только с детьми, но и с родителями. Родители обучают детей многим навыкам, которые будут нужны во взрослом состоянии.

В структурном плане игра отличается тремя характерными особенностями, которые можно учитывать при использовании игр в диагностической и коррекционной работе:

1. В игре имеется упорядоченная последовательность взаимодействий.

2. Имеется подвох (это значит, что взаимодействие происходит не двойном уровне и один из этих уровней скрыт от другого).

3. Имеется выигрыш.

Развивающий характер игры отражен во взглядах К. Гросса, который считал игру формой самоусовершенствования молодых существ, его теория носит название "Теория предупреждения". К этой же мысли склонялся В. Штерн, который назвал игру "Зарей" серьезного инстинкта.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Урок — основная форма организации знаний физическими упражнениями и его построение
Анализируя информацию, взятую из книги Л.П. Матвеева, можно сказать, что в системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями [6] . Урок физической культуры. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок фи ...

Особенности элективного курса по информатике
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В соответствии с одобренной Минобразованием «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на о ...

Психологические особенности отношений в диаде «учитель-ученик» в условиях специальной школы восьмого вида
Деятельность умственно отсталых младших школьников в значительной степени зависит от окружающей их ситуации. Дети часто бывают импульсивными, слабо регулируют свое поведение. Наряду со многими фактами, свидетельствующими о кратковременности мотивов их деятельности, встречаются отдельные примеры тог ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru