Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна для учащихся 10-11 классов

Информация о педагогике » Эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну » Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна для учащихся 10-11 классов

Страница 2

Задачи:

1.Формирование представления о технико-технологической среде и художественной культуре.

2.Воспитание личностных и трудовых качеств.

3.Создание условий для самоопределения подростка, направленных на знакомство с профессиями в области дизайна, а также ориентацию учащихся на смежные профессии художественного профиля, с учетом региональных и местных особенностей.

4.Воспитание эстетического чувства школьников, приобщение их к самостоятельной деятельности по художественной организации среды.

История дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа 20 – 21 вв. Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. «Disegno» – это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. С уверенностью можно сказать, что дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. Дизайн возник в начале 20 века в результате стихийного формирования визуальных и функциональных свойств окружающего мира. В различных культурах принято называть дизайнерскую деятельность по-разному:

*польский язык использует выражение «wzornictwo przemysłowe»;

*немецкий язык употребляет термин «formgebung»;

*русский язык склоняется к следующему словосочетанию: «художественное конструирование».

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Структура и содержание трудового обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в школах VIII вида
Нарушенное интеллектуальное развитие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Недооценка значения знаний, навыков и умений, позволяющих человеку быть независимым в быту, отрицательно сказывается на всей жизни учащихся и выпускников коррек ...

Возрастные особенности затрудненного общения
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном эт ...

Понятие личности и её развития
В каждой науке о человеке, к числу которых принадлежит и педагогика, «личность» является ключевым понятием. Поэтому очень важно точно разобраться в определении этого понятия. Итак, что в классическом понимании включает в себя слово «личность»? Личность - это осознание себя, внешнего мира и места ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru