Задачи:
1.Формирование представления о технико-технологической среде и художественной культуре.
2.Воспитание личностных и трудовых качеств.
3.Создание условий для самоопределения подростка, направленных на знакомство с профессиями в области дизайна, а также ориентацию учащихся на смежные профессии художественного профиля, с учетом региональных и местных особенностей.
4.Воспитание эстетического чувства школьников, приобщение их к самостоятельной деятельности по художественной организации среды.
История дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа 20 – 21 вв. Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. «Disegno» – это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. С уверенностью можно сказать, что дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. Дизайн возник в начале 20 века в результате стихийного формирования визуальных и функциональных свойств окружающего мира. В различных культурах принято называть дизайнерскую деятельность по-разному:
*польский язык использует выражение «wzornictwo przemysłowe»;
*немецкий язык употребляет термин «formgebung»;
*русский язык склоняется к следующему словосочетанию: «художественное конструирование».
Электронные средства формирования информационной грамотности у учащихся 5 класса
В развитии традиционных культур велика была роль религии, определявшей мировоззрение человека, его отношение к природе и обществу, его национальную психологию (ментальность).
Древней религией славян являлось язычество, оставившее неизгладимый след в народной культуре, в том числе педагогической. ...
Содержание и объем понятия
Чтобы осмысленно оперировать понятиями, правильно их использовать в решении теоретических и практических задач необходимо уметь выявлять две основные логические характеристики: объем и содержание понятия.
Всякое понятие имеет содержание и объем.
Содержанием понятия называется совокупность сущест ...
Общая тенденция снижения качества общего и высшего образования
Значительное внимание сфере образования оказывают специализированные и неспециализированные научные сообщества: психологи, педагоги, экономисты, философы, социологи. Но между ними нет диалога. «Все работают на собственных грядках, не заглядывая, что там растёт у соседа.» Разобщённость и вынужденна ...