Общая характеристика затрудненного общения

Информация о педагогике » Игра как метод коррекции затрудненного общения » Общая характеристика затрудненного общения

Страница 3

Трудности в развитии общения могут быть обусловлены особенностями семейного воспитания, отношения окружающих к ребенку. Знание особенностей семейного воспитания, влияния родителей на сына или дочь дает возможность объяснить специфику эмоциональных нарушений детей.

В психологической литературе выделяются различные типы неправильного воспитания. Остановимся на четырех, наиболее распространенных типах неправильного воспитания.

1. Неприятие. Оно может быть явным и неявным. Явное неприятие наблюдается, например, тогда, когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Намного сложнее обнаружить неявное неприятие. В таких семьях ребенок, на первый взгляд, желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но нет душевного контакта. Причиной тому может быть чувство собственной нереализованности.

2. Гиперсоциальное воспитание. Причина его в неправильной ориентации родителей. Это слишком "правильные" люди, пытающиеся педантично выполнять все рекомендации по "идеальному" воспитанию.

3. Тревожно-мнительное воспитание. Наблюдается в тех случаях, когда с рождением ребенка одновременно возникает неотступная тревога за него, за его здоровье и благополучие.

4. Эгоцентрический тип воспитания. Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценности: он кумир, "смысл жизни" родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребенку.

Также причинами затрудненного общения, по мнению, Ю.В. Касаткина и Н.В. Клюева могут стать психофизиологические нарушения, соматические и наследственные заболевания. Часто признаком заболевания является отказ от контактов с людьми, избегание любого общения, уход в себя, замкнутость и пассивность. Возможно проявление повышенной возбудимости с агрессивностью, драчливостью, повышенная склонность к конфликтам, мстительность, стремление причинить боль.

Исходя из всего выше сказанного, в работе с детьми нужно учитывать возрастные особенности.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Использование компьютерных технологий при изучении темы "Логарифмические уравнения"
При объяснении темы "Логарифмические уравнения", во время раскрытия методов решения логарифмических уравнений можно воспользоваться мультимедийной программой "Математика. Решение уравнений и неравенств". Её курс построен на визуальном и фонематическом восприятии информации. На ...

Систематизация приемов повышения вычислительной культуры для практической работы учителя
Предлагаемое в качестве приложения к выпускной квалификационной работе пособие рассчитано в основном на школьников 5–6 классов, однако многие его упражнения полезно предлагать учащимся средних и старших классов. Это пособие предназначено как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной ...

Понятие логопедическая ритмика
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами. Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеетпросодическая сторона речи. Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляе ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru