Подвиг капитана Флерова И.А

Иван Андреевич Флеров родом из села Двуречки Грязинского района Липецкой области, родился 5 апреля 1905 года. Учился и работал в Липецке. Был слушателем Военной академии имени Ф. Э. Дзержинского.

С 1932 г. он кадровый командир Красной Армии. Участвовал в советско- финляндской войне. С начала Великой Отечественной войны многократно возросла потребность в новой боевой технике. К делу освоения многих видов вооружений привлекались наиболее талантливые специалисты различных родов войск.

Как одному из опытнейших артиллеристов, капитану Ивану Андреевичу Флерову было доверено командование первой в Красной Армии экспериментальной батареи реактивных минометов БМ-13 (Катюша). Иван Андреевич Флеров и его батарейцы сражались храбро и умело. Они эффективно использовали новое оружие против рвавшихся к Москве германских захватчиков.

Первый залп батарея советских реактивных минометов в составе семи боевых установок БМ-13 произвела 14 июля 1941 года по немецко – фашистским войскам у города Орша по скоплению боевой техники и живой силы врага на станции Орша, а затем по переправе через реку Оршица. Этот первый бой показал высокую эффективность нового оружия. «Катюша» на все последующие годы войны стала грозой для врага.

Затем силу ударов «Катюш» враг ощутил под Рудней, Смоленском, Ельней, Рославлем и Спас – Деменском. Германское командование прилагало усилия, чтобы обнаружить позиции батареи Флерова и уничтожить ее. Вражеская разведка действовала непрерывно. Наши артиллеристы продолжали наносить врагу большой урон в живой силе и технике. Мощным было и психологическое воздействие нового оружия на противника.

В начале октября в составе группировки войск Западного фронта батарея И. А. Флерова оказалась в тылу у немцев. При движении к линии фронта в ночь на 7 октября 1941 г. батарея И. А. Флерова оказалась зажатой германскими войсками у деревни Богатырь, Смоленской области. Неизвестное врагу мощное оружие Красной Армии оказалось под угрозой захвата. Однако советские патриоты, верные Родине и воинской присяге, стойко сражались до конца. Расстреляв весь боезапас и взорвав боевые машины, большая часть линого состава батареи и сам е¸ командир, приняв неравный бой, погибли. Новейшее оружие страны врагу не досталось. Оно продолжало бить захватчиков и являлось важным фактором Победы.

За проявленный героизм и боевые заслуги И. А. Флеров был посмертно награждн орденом Отечественной войны 1-й степени.

В 1966 г. в парке Героев в городе Орша сооружен Курган бессмертия и зажжен Вечный огонь, создан памятник – монумент первой батареи «Катюш».

В честь подвига батареи Флерова И.А. в городах Рудня и Грязи сооружены памятники, открыт музей И. А. Флерова на его родине. Его именем названы улицы в Липецке, Грязях, Орше, Балашихе, совхоз в Смоленской области.

За мужество и героизм в Великой Отечественной войне Указом Президента № 619 от 21 июня 1995 г. Ивану Андреевичу Флерову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Белорусский народ – великий патриот, творец и хранитель идеи огромной силы. Идея эта звучит просто и величественно: бесценное наше сокровище есть Отечество – земля наших отцов, дедов и прадедов. И как бы не изменялся мир, какие бы перемены не происходили в сознании и поведении людей, в нашем обществе существуют и не утрачивают своей непреходящей значимости такие ценности, как совесть, долг, верность, ответственность, добропорядочность. Они и составляют фундамент той идеологии, которая коренится в самосознании и житейской мудрости белорусского народа.

Размещено на Allbest.ru


Другие статьи:

Математические задачи, решаемые при помощи движений
Существенным элементом структуры познавательного педагогического процесса являются методы обучения. Под методом обучения будем понимать упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения. Система методов обучения состоит из общих методов ...

Методические рекомендации по работе преподавателей и студентов с учебными сетевыми ресурсами
Для преподавателей. Работа преподавателя с учебными сетевыми ресурсами портала должна начинаться с анализа результатов работы по изучению курсов студентами. С этой целью: обращается к блоку "сведения о студентах", а также к блоку " контроля за качеством изучения студентов учебног ...

Использование телекоммуникационных мультимедиа-ресурсов в образовании
Большинство наиболее качественных мультимедиа-ресурсов, использование которых повысило бы эффективность образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru