«Программы эстетического воспитания» /авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина/,
Учебно-методических рекомендации Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/,
Музыкально-литературные разработки журнала «Музыкальная палитра» и др.
Музыкальные занятия проходят в интересной, увлекательной форме, каждый ребенок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии. Содержание и форма проведения каждого занятия тщательно продумываю, стремлюсь, чтобы занятие максимально решало поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие. Так, работа по обучению пению занимает значительное место в системе работы. Например, при обучении детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, учу преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора. В систему такого вокального воспитания включаю развитие основных певческих навыков: правильного, естественного дыхания; протяжённого, гибкого и подвижного звуковедения; отчетливой, выразительной дикции; единой манеры пения и говора. На музыкальных занятиях навыки пения прививаю детям постепенно, по известному принципу – от простого к сложному. Основой нового репертуара, предназначенного для обучения ребят, являются произведения детского музыкального фольклора, которые они хорошо знакомы детям.
В рамках реализации обозначенной цели по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей детей также планируется проведение музыкальных досугов для детей – фольклорных ярмарок, театрализованных представлений и праздников, имеющих социально-значимые идеи; в ходе поддержания преемственности между детским садом и семьей разработаны серии консультаций для родителей о праздниках и обрядах на Руси, разработан цикл родительских встреч и т.д.; осуществила подборку и систематизацию материала для музыкальных занятий (репертуар музыкальных произведений, декорации для театрализованных действий и т.д.).
Основания для аттестации на первую квалификационную категорию:
Создала методическое обеспечение к программе «Гармония» К.В. Тарасовой и адаптировала к условиям работы в детском саду с детьми 3–7 лет.
Составила педагогический мониторинг качества музыкального развития ребенка, который был представлен на заседании ГМО музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в 2002 году.
Разработала и систематизировала комплекс музыкально-оздоровительных игр и упражнений для детей с ослабленным здоровьем, который успешно применяется как воспитателями, так и специалистами детского сада в работе с воспитанниками.
Обобщен опыт работы по программе «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, который рекомендован к использованию педагогам ДОУ при организации разных форм двигательной активности: утренней гимнастики, на занятиях по плаванию, физ. минутках в течение дня. Результатом является эмоциональное освоение детьми навыков здорового образа жизни.
На протяжении пяти лет участвую в городском фестивале творчества «Самотлорские роднички», результаты которого являются призовые места в 2002 и 2004 годах, отмеченные дипломами в номинациях «Вокал» и «Хореография».
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в ХХ1 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний», – говорит Д.С. Лихачев.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Организация социально – педагогической деятельности с подростком из неблагополучной
семьи в условиях учреждения среднего профессионального образования
В своей работе с подростком из неблагополучной семьи специалисты
профессионального училища должны опираться на положение об исключительном влиянии семьи на подростка.
Работа социального педагога с подростком из неблагополучной семьи — это работа и с подростком, и с семьёй одновременно. Предотвра ...
Особенности организации коллективной формы учебной деятельности на
различных этапах урока
При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей, о которых говорит в своей книге В.К. Дьяченко:
1. Каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя».
2. Ближайшая цель каждого участника занятий: и «ученика», и «учител ...
Методы, используемые в работе социального педагога
Самым распространенным и естественным является метод наблюдения. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общ ...