Результаты работы с детьми

Страница 3

«Программы эстетического воспитания» /авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина/,

Учебно-методических рекомендации Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/,

Музыкально-литературные разработки журнала «Музыкальная палитра» и др.

Музыкальные занятия проходят в интересной, увлекательной форме, каждый ребенок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии. Содержание и форма проведения каждого занятия тщательно продумываю, стремлюсь, чтобы занятие максимально решало поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие. Так, работа по обучению пению занимает значительное место в системе работы. Например, при обучении детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, учу преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора. В систему такого вокального воспитания включаю развитие основных певческих навыков: правильного, естественного дыхания; протяжённого, гибкого и подвижного звуковедения; отчетливой, выразительной дикции; единой манеры пения и говора. На музыкальных занятиях навыки пения прививаю детям постепенно, по известному принципу – от простого к сложному. Основой нового репертуара, предназначенного для обучения ребят, являются произведения детского музыкального фольклора, которые они хорошо знакомы детям.

В рамках реализации обозначенной цели по патриотическому воспитанию и развитию творческих способностей детей также планируется проведение музыкальных досугов для детей – фольклорных ярмарок, театрализованных представлений и праздников, имеющих социально-значимые идеи; в ходе поддержания преемственности между детским садом и семьей разработаны серии консультаций для родителей о праздниках и обрядах на Руси, разработан цикл родительских встреч и т.д.; осуществила подборку и систематизацию материала для музыкальных занятий (репертуар музыкальных произведений, декорации для театрализованных действий и т.д.).

Основания для аттестации на первую квалификационную категорию:

Создала методическое обеспечение к программе «Гармония» К.В. Тарасовой и адаптировала к условиям работы в детском саду с детьми 3–7 лет.

Составила педагогический мониторинг качества музыкального развития ребенка, который был представлен на заседании ГМО музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений в 2002 году.

Разработала и систематизировала комплекс музыкально-оздоровительных игр и упражнений для детей с ослабленным здоровьем, который успешно применяется как воспитателями, так и специалистами детского сада в работе с воспитанниками.

Обобщен опыт работы по программе «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, который рекомендован к использованию педагогам ДОУ при организации разных форм двигательной активности: утренней гимнастики, на занятиях по плаванию, физ. минутках в течение дня. Результатом является эмоциональное освоение детьми навыков здорового образа жизни.

На протяжении пяти лет участвую в городском фестивале творчества «Самотлорские роднички», результаты которого являются призовые места в 2002 и 2004 годах, отмеченные дипломами в номинациях «Вокал» и «Хореография».

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в ХХ1 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний», – говорит Д.С. Лихачев.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Возрастные особенности учащихся пятого класса
Ученик пятого класса относится к такому периоду, выделяемый в психологии как младший подростковый возраст, который принято рассматривать в пределах физического возраста детей от 10 до 12 лет. Исходя из этого, исследуемый возраст пятиклассников вполне проходит по классификации. Данный период называ ...

Базовые педагогические способности
Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей. Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и п ...

История искусства книжной иллюстрации
История иллюстрации уходит далеко вглубь веков. В Древнем Египте иллюстрации сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные образцы первых веков нашей эры в рукописях "Илиады", "Энеиды", а также иллюстрации в византийских, средневековых рукописях. ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru