В таблице 2 представлены результаты обследования словарного запаса детей контрольной группы.
Таблица 2 Результаты обследования контрольной группы на констатирующем эксперименте
№ |
ФИ |
Воз-раст |
1-я методика |
2-я методика |
3-я методика |
Общий балл по методикам |
Уровень словарного запаса |
1 |
З. Ваня |
6,3 |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
3 б. |
Низкий |
2 |
Г. Вова |
5,5 |
3 б. |
3 б. |
3 б. |
9 б. |
Высокий |
3 |
К. Лена |
5,10 |
1 б. |
2 б. |
2 б. |
5 б. |
Средний |
4 |
С. Юля |
5,9 |
2 б. |
2 б. |
1 б. |
5 б. |
Средний |
5 |
Д. Олег |
6,1 |
1 б. |
1 б. |
2 б. |
4 б. |
Низкий |
При диагностическом обследовании детей экспериментальной и контрольной групп было видно, что у дошкольников есть проблемы в словарном запасе.
При работе по первой методике многие дети затруднялись в определении таких понятий, как: сердце, работа, свобода, езда, смерть, удовлетворение, любовь, голод.
То есть у них вызывали проблемы обозначение абстрактных существительных.
При работе по второй методике наибольшее затруднение вызвали первое задание (классификация понятий) и второе задание (подбор синонимов).
При классификации понятий дети не всегда могли правильно дать подробное определение понятий и отобрать соответствующие картинки.
А при подборе синонимов проблемы возникли со словами: хмурый, трусливый, смеяться, старый.
Результаты констатирующего эксперимента были представлены в виде сводной диаграммы обеих групп (см. рис. 1).
Диаграмма № 1. Обследование детей на констатирующем эксперименте
Рис. 1.
Были сделаны выводы, что в группах недостаточный уровень развития словаря у детей старшего дошкольного возраста.
Методика использования дидактических игр как формы
обучения детей раннего возраста
Наиболее активной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные занятия и игры. На них воспитатель имеет возможность систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать им доступные св ...
Использование свойств функций при решении уравнений
и неравенств
Общие методы решения уравнений
В методической литературе принято все методы, на которых основана школьная линия уравнений и неравенств с 7 по 11 классы, делить на три группы:
метод разложения на множители;
метод введения новых переменных;
функционально-графический метод.
В данной работе мы ра ...
Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
Успешное формирование человека образованного и высоконравственного обеспечивается постоянным совершенствованием учебно-воспитательного процесса в школе, укреплением единства обучения и воспитания, сотрудничеством школы, семьи и общественности в воспитании учащихся. Готовя младших школьников к жизн ...