Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе » Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

В таблице 2 представлены результаты обследования словарного запаса детей контрольной группы.

Таблица 2 Результаты обследования контрольной группы на констатирующем эксперименте

ФИ

Воз-раст

1-я методика

2-я методика

3-я методика

Общий балл по методикам

Уровень словарного запаса

1

З. Ваня

6,3

1 б.

1 б.

1 б.

3 б.

Низкий

2

Г. Вова

5,5

3 б.

3 б.

3 б.

9 б.

Высокий

3

К. Лена

5,10

1 б.

2 б.

2 б.

5 б.

Средний

4

С. Юля

5,9

2 б.

2 б.

1 б.

5 б.

Средний

5

Д. Олег

6,1

1 б.

1 б.

2 б.

4 б.

Низкий

При диагностическом обследовании детей экспериментальной и контрольной групп было видно, что у дошкольников есть проблемы в словарном запасе.

При работе по первой методике многие дети затруднялись в определении таких понятий, как: сердце, работа, свобода, езда, смерть, удовлетворение, любовь, голод.

То есть у них вызывали проблемы обозначение абстрактных существительных.

При работе по второй методике наибольшее затруднение вызвали первое задание (классификация понятий) и второе задание (подбор синонимов).

При классификации понятий дети не всегда могли правильно дать подробное определение понятий и отобрать соответствующие картинки.

А при подборе синонимов проблемы возникли со словами: хмурый, трусливый, смеяться, старый.

Результаты констатирующего эксперимента были представлены в виде сводной диаграммы обеих групп (см. рис. 1).

Диаграмма № 1. Обследование детей на констатирующем эксперименте

Рис. 1.

Были сделаны выводы, что в группах недостаточный уровень развития словаря у детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Вклад А.С. Макаренко в этнопедагогику
Новаторство Макаренко - в переосмыслении всего того богатства педагогической культуры, которое создано человечеством, прежде всего славянами, особенно же - русскими и украинцами. Это и «Слово о полку Игореве», и «Поучение Владимира Мономаха», и братские школы Львовщины и воспитательная система каз ...

Методы обучения, их классификация
После завершения оживленной дискуссии по проблеме методов обучения, которая проходила в 60-е годы, появилось несколько буквально взаимоисключающих определений понятия <метод обучения> и около двух десятков классификаций методов обучения. До сих пор нет единого видения структуры метода обучен ...

Особенности восприятия геометрического материала
Долгие годы геометрия как учебный предмет в школе строилась на дедуктивной (аксиоматической) основе и требовала для своего усвоения хорошо развитого теоретического (понятийного) мышления. Вместе с тем основной целью изучения геометрии признавалось и развитие пространственных представлений (вообра ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru