Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе » Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

В таблице 2 представлены результаты обследования словарного запаса детей контрольной группы.

Таблица 2 Результаты обследования контрольной группы на констатирующем эксперименте

ФИ

Воз-раст

1-я методика

2-я методика

3-я методика

Общий балл по методикам

Уровень словарного запаса

1

З. Ваня

6,3

1 б.

1 б.

1 б.

3 б.

Низкий

2

Г. Вова

5,5

3 б.

3 б.

3 б.

9 б.

Высокий

3

К. Лена

5,10

1 б.

2 б.

2 б.

5 б.

Средний

4

С. Юля

5,9

2 б.

2 б.

1 б.

5 б.

Средний

5

Д. Олег

6,1

1 б.

1 б.

2 б.

4 б.

Низкий

При диагностическом обследовании детей экспериментальной и контрольной групп было видно, что у дошкольников есть проблемы в словарном запасе.

При работе по первой методике многие дети затруднялись в определении таких понятий, как: сердце, работа, свобода, езда, смерть, удовлетворение, любовь, голод.

То есть у них вызывали проблемы обозначение абстрактных существительных.

При работе по второй методике наибольшее затруднение вызвали первое задание (классификация понятий) и второе задание (подбор синонимов).

При классификации понятий дети не всегда могли правильно дать подробное определение понятий и отобрать соответствующие картинки.

А при подборе синонимов проблемы возникли со словами: хмурый, трусливый, смеяться, старый.

Результаты констатирующего эксперимента были представлены в виде сводной диаграммы обеих групп (см. рис. 1).

Диаграмма № 1. Обследование детей на констатирующем эксперименте

Рис. 1.

Были сделаны выводы, что в группах недостаточный уровень развития словаря у детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Развитие мышления учащихся в процессе обучения физике
При формировании новых знаний и способов действий возможно использование различных методов исследования: экспериментального, теоретического, аксиоматического, описания. Любое исследование начинается с постановки проблемы, выдвижения гипотезы. В разработке предлагается технология выдвижения гипотезы ...

Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии
Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое - потому что обусловлено генами структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстанов ...

Вклад Я.А. Коменского в развитие этнопедагогики
Значительный вклад в развитие этнопедагогики внес Я.А. Коменский (1592-- 1670 гг.) -- гениальный сын чешского народа, гуманист, самоотверженный борец за национальную независимость своего народа, один из основателей современной научной педагогики. Величайшая заслуга ученого в том, что он по существу ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru