Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе

Информация о педагогике » Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза - индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.

В русской педагогике сложились давние традиции воспитания и обучения на родном языке. Мысли о необходимости обучения родному языку в первые годы жизни содержатся в трудах многих известных педагогов, писателей, философов.

Широкую известность получили труды Ефима Ароновича Аркина (1873 - 1948). Он считал речевое общение детей со взрослыми источником познания маленьким ребенком окружающего мира. В монографии "Ребенок от года до четырех лет" (1931), а также в ряде статей Аркин прослеживает изменение словаря и грамматических форм детской речи; опираясь на труды И.П. Павлова, В.М. Бехтерева, объясняет психофизиологические механизмы речи, природу первых голосовых реакций, показывает взаимосвязь развития речи и интеллекта, ритмические колебания в развитии речи.

Большое влияние на содержание и методы работы по развитию речи оказала деятельность Елизаветы Ивановны Тихеевой (1867 - 1944), известного общественного деятеля в области дошкольного воспитания.

Она определила основные задачи (разделы) работы по развитию речи детей в детском саду:

развитие речевого аппарата у детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха;

накопление содержания речи;

работа над формой речи, ее структурой.

Е.И. Тихеева показала пути решения этих задач. В ее трудах представлена стройная система работы над словом.

Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Одним из принципов обогащения словаря дошкольников является связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания ребенком окружающего мира. Таким образом, содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой.

Для того, чтобы развитие и обогащение словаря детей шло успешно, применяют разнообразные методы и приемы работы. Так, взрослые, читая ребенку небольшие рассказы и сказки, предоставляют ему новую информацию.

В результате речь отражает не только то, что уже известно ребенку из собственного опыта, но и открывает то, что ему еще не известно, вводит его в широкий круг новых для него фактов и событий. Он сам начинает рассказывать, иногда фантазируя и очень часто отвлекаясь от реальной ситуации.

Объект исследования: речь детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: организация работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.

Цель исследования: рассмотреть особенности изучения и развития речи детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.

Задачи исследования:

Описать особенности речи. Дать характеристику речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Раскрыть задачи речевого развития в старшей группе детского сада.

Описать условия развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Провести исследование уровня развития словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста.


Другие статьи:

Определение понятия «патриот»
Патриотизм и патриот – явления, рассматривающиеся многими науками: психологией, педагогикой, философией, политологией, историей и т. д. Но, во-первых, при исследовании данных понятий нужно узнать, как понимают их авторы различных толковых словарей. Толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова: «П ...

Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены ...

Подвиг капитана Флерова И.А
Иван Андреевич Флеров родом из села Двуречки Грязинского района Липецкой области, родился 5 апреля 1905 года. Учился и работал в Липецке. Был слушателем Военной академии имени Ф. Э. Дзержинского. С 1932 г. он кадровый командир Красной Армии. Участвовал в советско- финляндской войне. С начала Вели ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru