Универсальные учебные действия

Информация о педагогике » Универсальные учебные действия

Страница 2

3. Нравственно-этическая ориентация:

уважительное отношение к иному мнению. Истории и культуре других народов;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

эстетические потребности, ценности и чувства;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности в образовательном учреждении и вне его.

К ним относятся:

1) целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

2) планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3) прогнозирование - предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик;

4) контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5) коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

6) оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

7) саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные УУД включают: общеучебные, включая знаково-символические действия, логические учебные действия, а так же постановку и решение проблемы.

1. Общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

ставить и формулировать проблемы;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

смысловое чтение;

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

2. Знаково-символические:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

3. Логические:

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

синтез;

сравнение,

сериация;

классификация по заданным критериям;

установление аналогий;

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Создание критической и социальной педагогики в период постмодернизма
В свете современных общественных и культурных изменений важное место занимает анализ образовательного процесса, который постоянно изменяется, модернизируется в разнообразных и многогранных по содержанию формах. Современный постмодернистский анализ основывается на своеобразном споре между сторонник ...

Пути развития речи младших школьников через работу с текстом-рассуждением
Задачей эксперимента было выявить уровень сформированности умения строить текст-рассуждение на уроках развития речи. На данном этапе было задано домашнее сочинение «Почему мне нравится зима» в 3 классе средней школы № 111 с. Плотниково. Этот сочинение проводилось с целью выявления уровня развития ...

Основные проблемы детей из неполной семьи
Неполная семья, при всей своей жертвенности и героических усилиях матери, не может обеспечить полноценных условий социализации ребенка, под которой психологи понимают обычно весь процесс вхождения его в социальную среду, приспособление к ней, освоение (в том числе и творческое) социальных ролей и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru