Универсальные учебные действия

Информация о педагогике » Универсальные учебные действия

Страница 2

3. Нравственно-этическая ориентация:

уважительное отношение к иному мнению. Истории и культуре других народов;

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

эстетические потребности, ценности и чувства;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности в образовательном учреждении и вне его.

К ним относятся:

1) целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

2) планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3) прогнозирование - предвосхищение результата и уровня знаний, его временных характеристик;

4) контроль - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5) коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

6) оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

7) саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные УУД включают: общеучебные, включая знаково-символические действия, логические учебные действия, а так же постановку и решение проблемы.

1. Общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

ставить и формулировать проблемы;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

смысловое чтение;

выбирать вид чтения в зависимости от цели;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

2. Знаково-символические:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

3. Логические:

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

синтез;

сравнение,

сериация;

классификация по заданным критериям;

установление аналогий;

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Методические рекомендации по развитию психомоторики детей со стертой дизартрией
В экспериментальной части исследования мы определили уровень сформированности психомоторики детей со стертой дизартрией: высокий уровень мы выявили только в методике №1 – обследование общей моторики (80%), что говорит о том, что у детей 5 лет со стертой дизартрией достаточно развита произвольная об ...

Предпочитаемые профили обучения
Как правило, в учебно-методический комплект, обеспечивающий работу по любой из новых программ, входит методическое пособие для учителя, в котором приводится примерное тематическое планирование, требования к контролю знаний учеников, проведению практических занятий и т.д. И это можно только приветст ...

Приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках математики
В данном параграфе рассмотрены различные приемы организации коллективной формы учебной деятельности учащихся, на основе которых были самостоятельно разработаны примеры их применения на уроках математики. Рассмотрим несколько приемов организации коллективной работы на уроках, которые приводит в свое ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru