Методы ON-LINE образования при обучении иностранному языку

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Методы ON-LINE образования при обучении иностранному языку

Страница 4

Актуальность опыта заключается в том, что в соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

Целью представляемого опыта является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового уровня.

Опытно-экспериментальная работа ставит перед собой ряд актуальных задач:

- сформировать у учащихся необходимый уровень иноязычной коммуникативной компетентности, усовершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- научить учеников планировать свое речевое и неречевое поведение;

-помочь школьникам в овладении новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения

- увеличить объем используемых лексических единиц;

- развить навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- расширить социокультурную компетенцию учеников — увеличить объем знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, сформировать умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- развить общие и специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Область применения опыта - среднее звено (ученики 6-8 классов).

Теоретическая база опыта: новые задачи в обучении английскому языку предполагают изменения в требованиях к уровню владения языком, содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения. В своей работе учитель опирается на интегрированный подход к обучению английского языка, особенно в области развития культуры речи, т. е. развитие таких компетенций, как коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и др.

Продуктивность: расширяются способности учащихся использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. Расширяются знания детей об окружающем мире, появляется интерес к произведениям мировой художественной литературы, желание использовать полученные знания и творческие.

Условия применения опыта: опыт по формированию и развитию коммуникативных навыков учащихся может быть использован как учителем со стажем, так и молодыми специалистами.

Место проведения опыта - школа-лицей № 39 г. Махачкала.

Продолжительность: 5 академических часов.

Учебный материал: учебно-методический комплект English под редакцией В.П.Кузовлева., учебные пособия по английскому языку под редакцией В.Ю.Большакова и И.Б.Смирнова, статьи О.Виноградовой, Н.Ф.Бориско.

План- конспект урока - деловая игра

Тема урока: "А way to the teacher's profession"

Цель урока: формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, совершенствование умений аудирования и говорения;

Задачи урока:

-сформировать у учащихся необходимый уровень иноязычной коммуникативной компетентности, совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- научить учеников планировать свое речевое и неречевое поведение;

-помочь школьникам в овладении новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

- увеличить объем используемых лексических единиц;

- развить навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- расширить социокультурную компетенцию учеников — увеличить объем знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, сформировать умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-развить общие и специальные учебных умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

Воспитательная цель: формирование личности, владеющей навыками коммуникации в группе и коллективе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Уровневая система регуляции двигательных функций
Работы И.М. Сеченова, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна показали, что всякий моторный акт является результатом работы не раз и навсегда фиксированной группы мышц и совокупностью всегда одних и тех же импульсов, а очень подвижной, легко перестраивающейся функциональной системой, включающей импульсы, свя ...

Семья как одна из причин отклоняющегося поведения подростка
Семье отводится решающая роль в определении направленности поведения подростка, именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния родителей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируется мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные пла ...

Единый Государственный Экзамен. Этапы перехода к стандартам образования третьего поколения
С 1 января 2009 года единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введен на территории всех субъектов Российской Федерации. Этому предшествовало 7 лет эксперимента и год переходного периода. С 2001 по 2007 год число регионов, включившихся в его проведение на добровольной основе, увеличилось с 5 до 82; ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru