Актуальность опыта заключается в том, что в соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.
Целью представляемого опыта является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового уровня.
Опытно-экспериментальная работа ставит перед собой ряд актуальных задач:
- сформировать у учащихся необходимый уровень иноязычной коммуникативной компетентности, усовершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- научить учеников планировать свое речевое и неречевое поведение;
-помочь школьникам в овладении новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения
- увеличить объем используемых лексических единиц;
- развить навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- расширить социокультурную компетенцию учеников — увеличить объем знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, сформировать умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- развить общие и специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Область применения опыта - среднее звено (ученики 6-8 классов).
Теоретическая база опыта: новые задачи в обучении английскому языку предполагают изменения в требованиях к уровню владения языком, содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения. В своей работе учитель опирается на интегрированный подход к обучению английского языка, особенно в области развития культуры речи, т. е. развитие таких компетенций, как коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и др.
Продуктивность: расширяются способности учащихся использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. Расширяются знания детей об окружающем мире, появляется интерес к произведениям мировой художественной литературы, желание использовать полученные знания и творческие.
Условия применения опыта: опыт по формированию и развитию коммуникативных навыков учащихся может быть использован как учителем со стажем, так и молодыми специалистами.
Место проведения опыта - школа-лицей № 39 г. Махачкала.
Продолжительность: 5 академических часов.
Учебный материал: учебно-методический комплект English под редакцией В.П.Кузовлева., учебные пособия по английскому языку под редакцией В.Ю.Большакова и И.Б.Смирнова, статьи О.Виноградовой, Н.Ф.Бориско.
План- конспект урока - деловая игра
Тема урока: "А way to the teacher's profession"
Цель урока: формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, совершенствование умений аудирования и говорения;
Задачи урока:
-сформировать у учащихся необходимый уровень иноязычной коммуникативной компетентности, совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- научить учеников планировать свое речевое и неречевое поведение;
-помочь школьникам в овладении новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
- увеличить объем используемых лексических единиц;
- развить навыки оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- расширить социокультурную компетенцию учеников — увеличить объем знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, сформировать умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-развить общие и специальные учебных умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
Воспитательная цель: формирование личности, владеющей навыками коммуникации в группе и коллективе;
Анализ учебников математики 5-6
классов
Сравнительная характеристика учебников математики 5-6 классов по количеству сюжетных задач
Название учебника
Количество текстовых задач, в%
5 класс
6 класс
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика. УМК для 5-6 классов
32
27
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. ...
Банк тестов по изучению уровня развития физических качеств
В соответствии с требованиями школьной программы для определения физического состояния учащихся и контроля за индивидуальным ростом двигательных качеств рекомендуется проводить тестирование. Тестами для оценки развития физических качеств являются главным образом наиболее простые по исполнению и не ...
Психологические особенности
детей с общим недоразвитием речи
Характеристика детей с ОНР. Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и феномообразования. Эти проявления в ...