Видеофильм как средство повышения речевой активности учащихся в общеобразовательной школе

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Видеофильм как средство повышения речевой активности учащихся в общеобразовательной школе

Страница 2

В процессе данной фронтальной беседы с классом время от времени вопросы задаются и герою фильма, правильно ли отвечают одноклассники на вопросы о нем.

Для отработки форм Present Indefinite Present Perfect и Present Continuous при повторном просмотре видеофильма его демонстрацию можно останавливать, фиксируя тем самым на экране определенное действие героя фильма, и, задавая вопросы. Ученикам предоставляется возможность обсудить сюжет друг с другом, предположить какими будут дальнейшие действия героя фильма. Такой коллективный просмотр очень нравится детям, они активно участвуют в дискуссиях, тренируя, тем самым, навыки разговорной речи.

Достоинством видеофильма как одной из новых педагогических технологий, по словам И.Б.Смирнова, является его эмоциональное воздействие на учащихся, помогает развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего, внимания и памяти. Для того, чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия, так, непроизвольное внимание переходит в произвольное. Следует заметить, что в процессе вопросно-ответной работы по сюжету просмотренного фильма у школьников, как правило, не бывает страха ошибиться в ответе на вопрос учителя или недопонять сам фильм, такая теплая обстановка дает детям настрой на положительную мотивацию при изучении иностранных языков, развиваются познавательные процессы.

Восприятие приобретает управляемый характер, становится более точным, расчлененным, преднамеренным, четко распределяются отношения между анализом и синтезом. Увеличивается доля произвольного внимания, оно становится более устойчивым. Идет развитие интеллектуальных операций: сравнения, обобщения ориентировки, классификации, кодирования, переход от наглядно-образного к словесному, критическому мышлению. Увеличивается доля продуктивных действий мышления. Мнемическая деятельность становится более совершенной. Увеличивается объем памяти. Формируется логическая память, продуктивные способы запоминания.

Следует отметить, что данная работа во – многом способствует активизации речи школьников. Кроме того, просмотр фильмов можно эффективно сочетать с любимым занятием учеников - компьютерными играми.

обучение педагогический общеобразовательный иностранный

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Особенности формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Во многих исследованиях, касающихся учащихся с ЗПР (З.И. Калмыкова, В.И. Лебединский, Е. С. Слепович и др.), отмечается неравномерное формирование высших психических функций; причем характерно как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических функций. Установлено, что их внимание характери ...

Значение фольклора в патриотическом воспитании
Фольклор русского народа – важная часть его национальной духовной культуры. Фольклор — это сокровище не только народной поэзии, прозы и музыки, но и народной педагогической мысли. Н.И. Атанова и Шишкина в своей работе «Детский игровой фольклор Волгоградской области» в качестве эпитета приводят сло ...

Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»
В 2008–2009 учебном году в школе №3 обучались четыре 9 класса. Все классы изучали дисциплину «информатика» по программе И.Г. Семакина, программа наиболее полно и доступно описывает основные разделы информатики и полностью соответствует образовательному стандарту по предмету. В 9 Г классе в тематич ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru