Видеофильм как средство повышения речевой активности учащихся в общеобразовательной школе

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Видеофильм как средство повышения речевой активности учащихся в общеобразовательной школе

Страница 2

В процессе данной фронтальной беседы с классом время от времени вопросы задаются и герою фильма, правильно ли отвечают одноклассники на вопросы о нем.

Для отработки форм Present Indefinite Present Perfect и Present Continuous при повторном просмотре видеофильма его демонстрацию можно останавливать, фиксируя тем самым на экране определенное действие героя фильма, и, задавая вопросы. Ученикам предоставляется возможность обсудить сюжет друг с другом, предположить какими будут дальнейшие действия героя фильма. Такой коллективный просмотр очень нравится детям, они активно участвуют в дискуссиях, тренируя, тем самым, навыки разговорной речи.

Достоинством видеофильма как одной из новых педагогических технологий, по словам И.Б.Смирнова, является его эмоциональное воздействие на учащихся, помогает развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего, внимания и памяти. Для того, чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия, так, непроизвольное внимание переходит в произвольное. Следует заметить, что в процессе вопросно-ответной работы по сюжету просмотренного фильма у школьников, как правило, не бывает страха ошибиться в ответе на вопрос учителя или недопонять сам фильм, такая теплая обстановка дает детям настрой на положительную мотивацию при изучении иностранных языков, развиваются познавательные процессы.

Восприятие приобретает управляемый характер, становится более точным, расчлененным, преднамеренным, четко распределяются отношения между анализом и синтезом. Увеличивается доля произвольного внимания, оно становится более устойчивым. Идет развитие интеллектуальных операций: сравнения, обобщения ориентировки, классификации, кодирования, переход от наглядно-образного к словесному, критическому мышлению. Увеличивается доля продуктивных действий мышления. Мнемическая деятельность становится более совершенной. Увеличивается объем памяти. Формируется логическая память, продуктивные способы запоминания.

Следует отметить, что данная работа во – многом способствует активизации речи школьников. Кроме того, просмотр фильмов можно эффективно сочетать с любимым занятием учеников - компьютерными играми.

обучение педагогический общеобразовательный иностранный

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Порядок аттестации по курсовым работам и оформления ее результатов
Законченная и полностью оформленная работа и ее электронная копия (на диске/дискете) не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии представляется руководителю для проверки и предварительной оценки. Студенты заочной формы (кроме обучающихся в группах выходного дня) обучения предста ...

Базовые педагогические способности
Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей. Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и п ...

Понятие и определение внимания
Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем- то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, и мыслит не сама по себе мысль; воспринимает ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru