Обучение иноязычной речи в сотрудничестве с использованием проектной методики

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Обучение иноязычной речи в сотрудничестве с использованием проектной методики

Страница 2

По словам Л.В. Кудрявцевой, главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за пределы класса.

Полномасштабный проект включает три стадии.

этап - планирование в классе.

Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта; составление интервью; способы сбора и вид необходимой информации (статьи, брошюры, иллюстрации и т.д.).

этап - выполнение проекта.

Обычно на этой стадии деятельность выходит за пределы классной комнаты. Учащиеся берут интервью, делают аудио и видеозаписи, собирают печатный и иллюстративный материал. Важно помнить, что ребята будут использовать все виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование.

Главная задача на этом этапе - сбор информации. Чтобы помочь детям в организации процесса, посоветуйте им определиться, что они хотят узнать: решить, где лучше добыть нужную информацию, как запоминать полученные данные, как преподнести информацию группе: проанализировать и объединить индивидуально собранные материалы в единое целое с членами группы, откорректировать и оформить материал, создать проект группы.

Выходя за пределы класса в процессе работы над проектом, ученик ликвидирует разрыв между языком, который он изучает, и языком, который использует, что является ценным средством в расширении коммуникативных навыков, полученных на уроках. На обычных уроках учитель определяет язык, его содержание. В условиях проекта учащийся определяет содержание проекта и соответственно языковое содержание.

этап - возвращение в класс.

На этом этапе ученики оформляют свою проектную работу, используя ножницы, линейки, клей, картинки, фломастеры и т.д.

IVэтап - презентация проекта

Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта: будет ли это схема, буклет, видеопоказ или устная презентация.

Польза для учащегося очевидна. Он (или она) работает над интересной темой, используя уже выученное и дополнительно изучая еще и то, что необходимо в связи с поставленной задачей. Учителю рекомендуется доброжелательно принимать все, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе.

Устная презентация всегда включает определенную долю риска для учащихся, поэтому для некоторых из них нужны предварительные репетиции, чтобы помочь им исключить ошибки, добиться успеха, избежать разочарований.

Каждая группа сама решает, как приготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Ребята могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, представить все в виде маленькой пьесы, использовать музыку и т.д. Остальные группы делают записи. По окончании презентации ученики этих групп анализируют проект, комментируют его и вносят свои предложения. Очень важно, чтобы учащиеся увидели положительный опыт в процессе презентации.

V этап – контроль.

Оценка проектной работы - нелегкое дело. Способы оценки ее вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика. Есть два принципа оценки проектной работы. Нужно помнить, что любой проект - это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. Проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах и использовать их в актуальных ситуациях.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...

Краткий обзор системы женского среднего образования в нашем городе с XIX века до 1917 года
В книге «Ярославль. История города в документах и материалах» я нашла статистические данные за 1914 по женским учебным заведениям г. Ярославля. В 1914 году в Ярославле было 2 женских духовных училища, в которых обучалось 616 учащихся и 5 женских гимназий с общим количеством гимназисток 1913. Таким ...

Проблемы, возникающие во время обучения и пути их решения
Как любое нововведение, методика инновационного обучения имеет свои трудности, возникающие при внедрении её в классическую педагогику. Прежде всего, сложности возникают из-за личностных особенностей учащихся и педагогов. Методика, разработанная Элькониным- Давыдовым предполагает тесное сотрудничес ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru