Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Психологические особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста » Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры:

Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова);

Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко);

Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова);

Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская);

Прием ролевой игры с продолжением (Н. Палагина);

Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни (Новоселова С.);

Игра в телефон (Н. Палагина);

Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;

разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

2. Методы и приемы, способствующие регулированию игровых взаимоотношений:

Игры, облегчающие адаптацию («приходите ко мне в гости»)

Участие воспитателя в игре (главная роль);

Использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера);

Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица;

Создание разновозрастных игровых триад.

3.Косвенные приемы руководства:

Обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей, съемных панелей);

Изменение игровой среды;

Наблюдение, экскурсия;

Создание воображаемой ситуации: объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».


Другие статьи:

Проблемы, возникающие во время обучения и пути их решения
Как любое нововведение, методика инновационного обучения имеет свои трудности, возникающие при внедрении её в классическую педагогику. Прежде всего, сложности возникают из-за личностных особенностей учащихся и педагогов. Методика, разработанная Элькониным- Давыдовым предполагает тесное сотрудничес ...

Предлагаемые методики для формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР
Развитие звукового анализа и синтеза должно протекать систематически и последовательно. Одновременно проводят закрепление вновь поставленных звуков. Прежде всего необходимо определить уровень звукового анализа, с которым учащиеся приходят на логопедические занятия. Вначале следует закрепить имеющ ...

Универсальные учебные действия
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени НОО у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные и информационные учебные действия как основа умения учиться. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формир ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru