Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся

Страница 2

Основополагающим для работы педагога является также утверждение - «Игра имеет особое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Динамика и генезис игровой деятельности ребенка своеобразны и сложны, этим, видимо, можно объяснить существование противоположных мнений среди педагогов в оценке роли игры. Считается, что, с одной стороны, игры еще не заняли надлежащего места в школах, а с другой – «игру перегружают дидактизмом, регламентируют и контролируют каждый шаг и поступок ребенка». Причину этих недостатков В.Ю Большаков видит в непонимании многими преподавателями функции игры и ее значения в развитии человеческой личности, в слабой разработанности общих проблем игровой деятельности детей.

«Один из путей решения этой проблемы, - заключает В.Ю Большаков, - ее комплексное исследование. Игра, близкая и простая для ребенка, представляет для науки схожую, многоликую проблему. Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением ее должно быть обучение, т.е. овладение видами речевой деятельности как средствами общения.

Игра – дело серьезное, а то, что игра – это серьезно, доказывают ее теоретики. Игра, как ведущая деятельность у детей, «определяет важнейшие перестройки и формирование новых качеств личности», именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает, или, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Что касается развивающего значения игры, то оно заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Таким образом, игра – это:

- деятельность (т.е. речевая);

- мотивированность, отсутствие принуждения;

- индивидуализированная деятельность, глубоко личная;

- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

- развитие психических функций и способностей;

- «учение с увлечением».

Хотелось бы выделить цели использования игр на уроках иностранного языка. Основных целей шесть:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться;

4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

6. запоминание речевого материала.

Остановимся на профессионально-педагогических ролевых играх. Цель их - формирование у обучающихся навыков и умений профессионально-педагогического общения на иностранном языке, воспитание педагогического такта. С помощью профессионально - педагогических игр выполняются такие функции: опережающая методическая подготовка учеников к организации групповых форм работы на уроках иностранного языка в средней школе; овладение педагогическим тактом и профессиональным этикетом; формирование профессионально значимых навыков и умений.

Ролевые игры хорошо сочетаются с деловыми играми на продвинутом этапе обучения иностранному языку в рамках профессиональной подготовки (ориентированности).

В основе обучения с помощью деловых игр лежат такие принципы: игровое моделирование профессиональной деятельности; совместная (групповая) деятельность участников; диалогическое общение партнеров по игре; проблема, заключенная в содержании игры. Только первый принцип отражает специфику деловой игры по отношению к ролевой, в то время как остальные относятся и к тем, и к другим.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методические рекомендации по развитию психомоторики детей со стертой дизартрией
В экспериментальной части исследования мы определили уровень сформированности психомоторики детей со стертой дизартрией: высокий уровень мы выявили только в методике №1 – обследование общей моторики (80%), что говорит о том, что у детей 5 лет со стертой дизартрией достаточно развита произвольная о ...

Подготовка и проведение занятия
занятие экологический дошкольный ознакомительный Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания дет ...

Общая характеристика методов коррекции
Излагаемые в этой и последующих главах методы лечебно-педагогической коррекции классифицируются прежде всего на две большие группы: педагогические и психотерапевтические. Разумеется, каждый из лечебно-педагогических методов является в известной мере и педагогическим, и психотерапевтическим. Но дл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru