Кроме того, через прием игры реализуется один из самых важных принципов при обучении иностранному языку - принцип активности, который в методике обучения иностранным языкам стал объектом исследования многих работ. Так, в рамках принципа активности выделяют речемыслительную деятельность обучаемых и приобретение ими навыков и умений самостоятельной работы. И.А.Паросова формулирует на основе принципа активности принцип комплексной мотивации, который она называет одним из общих и ведущих методических принципов в обучении иностранным языкам. Она отмечает самостоятельное значение принципа активности и подчеркивает необходимость учитывать в обучении иностранным языкам «внешнюю и внутреннюю активность».
Тема «Профессия учителя» изучается в 5-7 классах. Данный этап обучения предоставляет наиболее благоприятные возможности для использования деловых игр как с точки зрения готовности (в лингвистическом и профессиональном плане) реализовать профессиональную иноязычную речевую деятельность, так и с точки зрения количества отведенных на иностранные языки учебных часов.
На подготовительном этапе проводится анкетирование учеников с целью выявления степени ориентированности на профессиональную деятельность и отношения учащихся к игровым, творческим формам работы. Кроме того, проводится тестирование с целью определения уровня сформированности профессиональных знаний, навыков и умений.
Таким образом, из опыта вытекает, что внесение разнообразия в учебную деятельность расширяет интерес ребят к изучению иностранного языка, развивает их мышление и во многом улучшает языковую компетентность. Помимо разнообразных развивающих игр широкой популярностью у школьников пользуются уроки-проекты, в которых можно проявить себя и продемонстрировать свои скрытые таланты.
Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
Проведённое исследование общей произвольной моторики у детей со стертой дизартрии показало недостаточную сформированность статической и динамической координации. Уровень развития общей моторики - 80% (см. Таблицу 6). В процессе выполнения заданий у детей со стертой дизартрией мы выявили следующие ...
Опытно-экспериментальная работа по проверке условий, способствующих
формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках
математики
Опытно-экспериментальная работа предполагала проверку условий формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении математики в школе, при условии учета индивидуальных особенностей познавательных процессов каждого из учащихся и направленности содержания заданий на развити ...
Характеристика стертой дизартрии
М.Е. Хватцев дает следующее определение дизартрии (дис — качественное различие, артрон — сочленение): «Косноязычие, вызванное органическим поражением или функциональным расстройством речевых аппаратов и их связей между собой в головном мозгу — от коры до ядер продолговатого мозга включительно». Ди ...