Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся

Страница 3

Кроме того, через прием игры реализуется один из самых важных принципов при обучении иностранному языку - принцип активности, который в методике обучения иностранным языкам стал объектом исследования многих работ. Так, в рамках принципа активности выделяют речемыслительную деятельность обучаемых и приобретение ими навыков и умений самостоятельной работы. И.А.Паросова формулирует на основе принципа активности принцип комплексной мотивации, который она называет одним из общих и ведущих методических принципов в обучении иностранным языкам. Она отмечает самостоятельное значение принципа активности и подчеркивает необходимость учитывать в обучении иностранным языкам «внешнюю и внутреннюю активность».

Тема «Профессия учителя» изучается в 5-7 классах. Данный этап обучения предоставляет наиболее благоприятные возможности для использования деловых игр как с точки зрения готовности (в лингвистическом и профессиональном плане) реализовать профессиональную иноязычную речевую деятельность, так и с точки зрения количества отведенных на иностранные языки учебных часов.

На подготовительном этапе проводится анкетирование учеников с целью выявления степени ориентированности на профессиональную деятельность и отношения учащихся к игровым, творческим формам работы. Кроме того, проводится тестирование с целью определения уровня сформированности профессиональных знаний, навыков и умений.

Таким образом, из опыта вытекает, что внесение разнообразия в учебную деятельность расширяет интерес ребят к изучению иностранного языка, развивает их мышление и во многом улучшает языковую компетентность. Помимо разнообразных развивающих игр широкой популярностью у школьников пользуются уроки-проекты, в которых можно проявить себя и продемонстрировать свои скрытые таланты.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Функции оценки в учебном процессе
Применяемая в настоящее время система контроля и оценки сложилась давно, в других условиях функционирования образовательной системы. Эти условия изменились, что обнажило недостатки применяемого контроля и оценки. Главными недостатками можно считать следующие : 1. Ежедневный устный опрос как форма ...

Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями речи
Г.Л. Розергарт-Пупко (1966) прямо говорит о тесном взаимодействии речи и зрительного предметного восприятия. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем формировании: константность и обобщенность восприятия, с одной стороны, и подвижность зрительных образов с другой, формируются и развиваются под ...

Проблема формирования фонематического слуха и восприятия у детей с ЗПР в литературе
Словосочетание фонематический слух в последнее время довольно часто встречается в научной и методической литературе. Его можно встретить в учебниках по психологии и по методике русского языка для студентов педагогических колледжей и педагогических университетов, в учебных программах, в методически ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru