Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся

Информация о педагогике » Пути повышения речевой активности учащихся » Профессионально-педагогическая ролевая игра как прием повышения речевой активности учащихся

Страница 3

Кроме того, через прием игры реализуется один из самых важных принципов при обучении иностранному языку - принцип активности, который в методике обучения иностранным языкам стал объектом исследования многих работ. Так, в рамках принципа активности выделяют речемыслительную деятельность обучаемых и приобретение ими навыков и умений самостоятельной работы. И.А.Паросова формулирует на основе принципа активности принцип комплексной мотивации, который она называет одним из общих и ведущих методических принципов в обучении иностранным языкам. Она отмечает самостоятельное значение принципа активности и подчеркивает необходимость учитывать в обучении иностранным языкам «внешнюю и внутреннюю активность».

Тема «Профессия учителя» изучается в 5-7 классах. Данный этап обучения предоставляет наиболее благоприятные возможности для использования деловых игр как с точки зрения готовности (в лингвистическом и профессиональном плане) реализовать профессиональную иноязычную речевую деятельность, так и с точки зрения количества отведенных на иностранные языки учебных часов.

На подготовительном этапе проводится анкетирование учеников с целью выявления степени ориентированности на профессиональную деятельность и отношения учащихся к игровым, творческим формам работы. Кроме того, проводится тестирование с целью определения уровня сформированности профессиональных знаний, навыков и умений.

Таким образом, из опыта вытекает, что внесение разнообразия в учебную деятельность расширяет интерес ребят к изучению иностранного языка, развивает их мышление и во многом улучшает языковую компетентность. Помимо разнообразных развивающих игр широкой популярностью у школьников пользуются уроки-проекты, в которых можно проявить себя и продемонстрировать свои скрытые таланты.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Технология разработки женского костюма
Нами был выбран проект женского костюма, состоящего из юбки, рубахи и жилета из шерстяной ткани, содержащий элементы стилизации русской традиции. 1.Разработка проекта костюма В проектную часть входят: эскизы, конструирование, моделирование, раскрой, подгонка, шитье. 2.Технологическая часть 2.1 ...

Динамика экспериментальной работы
В ходе поискового эксперимента мы проверяли влияние отдельных педагогических условий на эффективность формирования здорового психологического климата на учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Для реализации данной задачи были выбраны 3 группы учащихся. В первой экспериментально ...

Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru